Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ДорТехИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край (изв. N 0315100000318000183) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000183Заказчикомпроводился электронный аукцион наоказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-453 122 944,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.08.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации указано, что объем выполненных работ - в соответствии с Главой V "Техническое задание".
Так, в частности, в Главе V "Техническое задание" определены требования к оказанию услуг, состав услуг по содержанию, требования к организации и оказанию услуг по содержанию автомобильной дороги, организация движения автотранспорта в период оказания услуг по содержанию Объекта.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что Глава V "Техническое задание" не содержит объем работ, необходимых к выполнению. Доказательств не возможности определения такого объема в материалы жалобы Заказчиком не представлено.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч.12 ст.34 Закона о закупках если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации указан следующий срок оказания услуг по государственному контракту:начало оказания услуг - с даты заключения контракта, но не ранее 01.10.2018 года, окончание оказания услуг - 30.06.2023.
В соответствии с п.3.3 проекта контракта календарные сроки оказания конкретных видов услуг на Объекте в рамках содержания Объекта в пределах сроков, указанных в п. 3.2. Контракта, определяются Исполнителем в соответствии с разработанной организационно-технологической документацией (проектом оказания услуг по содержанию) Объекта (порядок разработки и согласования проекта оказания услуг по содержанию Объекта), исходя из необходимости постоянного поддержания состояния Объекта соответствующим комплексу технических требований, установленных в Контракте, а так же требований Заказчика, исходя из складывающихся природно-климатических условий и графике исполнения Контракта (приложение N 4 к Контракту).
Так, в графике исполнения Контракта указано, что нормативное содержание автомобильных дорог, целевые программы на каждый месяц уточняются предложением участника электронного аукциона.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данной части, с учетом примечания к графику, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В пп. "д" п.8.2 Главы V "Техническое задание" указано, что в состав услуг по содержанию входит ликвидация колей; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия.
Заявитель полагает, что отсутствие метража восстановительных работ не соответствует положениям Закона о закупках.
Так, согласно пп. "д" п.2 ч.6 Раздела 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402(далее - Приказ N 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входитликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия.
Исходя из указанного выше положения Приказа N 402, с учетом того, что в пп. "д" п.8.2 Главы V "Техническое задание" отсутствует значение глубины колей, невозможно определить какой глубины колеи необходимо будет восстанавливать. Представитель Заказчика с указанным доводом согласился.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Заявитель указывает, что в Техническом задании установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе технологических процессов изготовления товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, а также условие о соответствии товаров ГОСТам, утратившим силу.
Так, например, показатель марка по морозостойкости, скорость твердения портландцемента, требование о соответствии материалов ГОСТ 361-85, ГОСТ 18396-73.
Представитель Заказчика со спорным доводом согласился.
Таким образом, изучив представленные документы и информацию Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Так, в пунктах 7, 20, 22 Главы V "Техническое задание"установлено соответствиеприказу Минтранса России от 16.03.2018 N 102 "Об утверждении Порядка проведения оценки исполнения контрактных обязательств по содержанию (оценки уровня содержания) автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
В свою очередь, приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 102в соответствии с Письмом Минюста РФ от 07.05.2018 N 01/59930-ДН возвращен без регистрации.
Следовательно, Заказчиком установлено соответствие к недействующему приказу.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч.2 ст.44 Закона о закупках обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В ч.52 ст.112 Закона о закупках указано, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Вместе с тем, в пп.1 п.2 Раздела 9 информационной карты аукционной документации указано, что обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии, что не соответствует ч.52 ст.112 Закона о закупках.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.52 ст.112 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что иные доводы своего подтверждения не нашли.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорТехИнжиниринг"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край (изв. N 0315100000318000183)обоснованной в части 1, 3, 4 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.52 ст.112 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018