Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Агентство "Юрист" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (Переселение 7) (изв. N 0156300061018000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300061018000018 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилых помещений (Переселение 7).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 г., победителем закупки признано ООО "Агентство "Юрист" с ценой контракта 593 737,52 руб.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается, в том числе на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В силу ч. 8 ст. 70 Закона о закупках с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе (ч. 10 ст. 70 Закона о закупах).
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
Проектом муниципального контракта (Глава VI аукционной документации) предусмотрено:
1.4. Передача жилого помещения (квартиры) осуществляется со дня подписания муниципального контракта в срок до 1 сентября 2018 года.
2.7. ПОКУПАТЕЛЬ производит оплату по Контракту безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет ПРОДАВЦА после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, но не более чем в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания ПОКУПАТЕЛЕМ акта-приема передачи жилого помещения.
8.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ и действует до полного исполнения обязательств каждой из сторон.
Вместе с тем, 24.07.2018 г. Заказчиком победителю закупки направлен проект контракта с иными условиями, а именно:
- исключен вышеуказанный п.1.4;
- п. 8.1 изложен следующим образом: контракт вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ и действует до 31 декабря 2018 года.
27.07.2018 г. обществом размещен протокол разногласий. 01.08.2018 г. по результатам рассмотрения указанного протокола Заказчиком повторно размещен проект контракта с учетом указанных обществом в протоколе разногласий замечаний, а также с измененными по сравнению с проектом контракта условиями.
03.08.2018 г. Заявитель подписал проект контракта, представил банковскую гарантию со сроком действия до 01.11.2018 г. и направил Заказчику.
Частью 3 ст. 96 Закона о закупках предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
08.08.2018 г., с учетом измененной редакции п. 8.1 проекта контракта, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена возможность менять условия контракта, за исключением, ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, которая обязывает Заказчика включать в проект контракта цену контракта, предложенную участником закупки в ходе проведения электронного аукциона, а также информацию о товаре, указанную в первой части заявки такого участника.
Таким образом, на момент рассмотрения протокола разногласий Заказчик не обладал правовыми основаниями для внесения в проект контракта изменений в оспариваемой части.
Представитель Заказчика также не пояснила, какая норма Закона о закупках позволяет Заказчику вносить такие изменения в проект контракта.
Оснований не принимать представленную обществом банковскую гарантию, с учетом изначальных положений проекта контракта, у Заказчика также не имелось.
Как следствие, на основании изложенного Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения требований ч.ч. 2, 10 ст. 70 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство "Юрист" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (Переселение 7) (изв. N 0156300061018000018) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.ч. 2, 10 ст. 70 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018