Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "Жилстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сквера по ул. Гашкова, 20 (изв. N 0156300008718000164),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008718000164 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству сквера по ул. Гашкова, 20.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 г. заявка ООО "Строй-Приоритет" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.ч. 3, 4 ст. 31 Закона о закупках).
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Так, согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Объектом спорной закупки является выполнение работ по строительству сквера по ул. Гашкова, 20, код ОКПД 42.99.22.120.
Документация о закупке содержит требования, аналогичные обозначенным выше (п. 3, 3.1 раздела IV, п. 4.3 раздела V информационной карты аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Строй-Приоритет" в составе заявки представило следующие документы, подтверждающие соответствие такого участника установленному дополнительному требованию:
- муниципальный контракт от 24.08.2016 г. на выполнение работ по ремонту ул. Куйбышева на участке от ул. Чкалова до ул. Василия Васильева на территории Свердловского района города Перми на сумму 47 600 000,00 руб. (изв. N 0156300008716000208).
К видам работ, выполненных в рамках данного контракта, согласно техническому заданию, в частности относятся следующие дорожно-строительные работы:
- фрезерование поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий толщиной до 5 см- 56248м2;
- розлив вяжущих материалов (ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003) S - 56 248м2 - 28,124тн
- эмульсия ЭБК-1 - 28,97тн.
- устройство выравнивающего слоя из пористой асфальтобетонной смеси марка II - 3896,8951тн;
- розлив вяжущих материалов (ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003) S - 56 248м2 - 16,8744тн.
- эмульсия ЭБК-1 - 17,38тн.
- устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетона марка I, тип А - 56 248м2
-перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза - 7226,5 тн.
Заявитель полагает, что указанные работы не являются работами по капитальному ремонту и, как следствие, соответствие дополнительному требованию не подтверждают.
В соответствии с п/п "а" п. 2 ч. 3 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - приказ N 402) при капитальном ремонте проводятся следующие работы по дорожным одеждам:
а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.
В соответствии с п/п "б" п. 2 ч. 5 приказа N 402 при ремонте проводятся следующие работы по дорожным одеждам:
б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия.
Аукционная комиссия, в частности руководствуясь п/п "а" п. 2 ч. 3 приказа N 402 указала, что выполненные работы возможно отнести к капитальному ремонту. Заявитель указал, что работы, предусмотренные именно с п/п "б" п. 2 ч. 5 приказа N 402, выполнены обществом "Строй-Приоритет" в рамках спорного контракта.
Комиссией в рамках рассмотрения жалобы сделан запрос Заказчику по спорному контракту (изв. N 0156300008716000208) о том, что являлось объектом закупки с номером извещения 0156300008716000208 (запрос предложений на выполнение работ по ремонту ул. Куйбышева на участке от ул. Чкалова до ул. Василия Васильева на территории Свердловского района города Перми): текущий или капитальный ремонт (исх. N09087-18 от 14.08.2018 г.).
15.08.2018 г. (вх.N011126) в адрес Пермского УФАС России поступил ответ Заказчика по указанному контракту, согласно которому подрядной организацией выполнялись работы по замене верхнего соя асфальтобетонного покрытия, а также, что Заказчик - МКУ "Благоустройство Свердловского района" не уполномочено производить работы по капитальному ремонту.
Комиссия отмечает, что надлежащих доказательств того, что выполненные в рамках спорного контракта обществом "Строй-Приоритет" работы относятся к работам по капитальному ремонту, Аукционной комиссией в материалы жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия, с учетом ответа МКУ "Благоустройство Свердловского района", пришла к выводу, что ввиду того, предмет контракта, представленного обществом "Строй-Приоритет" в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с требованиями Постановления N 99, не отвечает требованиям указанного постановления, то вторая часть заявки ООО "Строй-Приоритет" не содержала требуемых аукционной документацией и постановлением N 99 документов. Иного не доказано.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что обществом "Строй-Приоритет" не представлен документ, подтверждающий соответствие данного общества дополнительным требованиям. Таким образом, ООО "Строй-Приоритет" не подтвердило опыт исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что с учетом того, что метод фрезерования отнесен приказом N 402 как к работам по капитальному ремонту, так и по текущему, то Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок участников закупки не могла однозначно сделать вывод о том, что выполненные обществом "Строй-Приоритет" в рамках спорного контракта работы относятся именно к капитальному ремонту.
Следовательно, Аукционная комиссия, признав заявку ООО "Строй-Приоритет" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
Довод представителя Аукционной комиссии о том, что установленное в извещении о проведении закупки N 0156300008716000208 требование о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО, безусловно свидетельствует о том, что объектом закупки являлись работы по капитальному ремонту, отклоняется Комиссией, поскольку из ответа, направленного Заказчиком, следует, что работы, предусмотренные контрактом, не являлись работами по капитальному ремонту.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Жилстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сквера по ул. Гашкова, 20 (изв. N 0156300008718000164) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018