Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Кичаново - Дикая Гарь 1" (изв. N 0156300029918000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300029918000044 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Кичаново - Дикая Гарь 1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 37 480 389,72 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.08.2018 г. в 08:00.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК по указанной закупке составляет 37 480 389, 72.00 руб. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.07.2018 г. Окончание срока подачи заявок на участие в данном аукционе - 12.08.2018 в 08:00.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В ст. 193 Гражданского кодекса РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Окончание срока подачи заявок установлено на 12.08.2018 г. (выходной день), в связи с чем в порядке ст. 193 ГК РФ подлежит переносу на 13.08.2018 г., следовательно, последним днем подачи заявок следует считать 13.08.2018 г.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных требований Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 63 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.
2-3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п.4 раздела а Аукционной документации, Заказчиком не установлены дополнительные требования к Участникам закупки.
Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках обозначено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к постановлению N 99), в частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В Постановлении N 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Представитель Заказчика пояснил, что объект закупки включает в себя следующие работы: укрепление обочин, укладку выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия, замену, подъемку и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезку продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях, а так же восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования.
Комиссия отмечает, что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" N 402 от 16.11.2012 года, данные виды работ относятся к ремонту.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика Комиссия не усматривает. Иного не доказано.
По указанному основанию также отклоняется довод Заявителя о том, что Заказчик не установил требование о предоставлении участникам закупки в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов СРО.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Поскольку объектом закупки являются работы по ремонту дороги, Заказчиком законно не установлено требование о наличии выписки из реестра членов СРО.
4. Содержание документации об электронном аукционе регламентируется ст. 64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации содержат неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки, что не позволяет участникам закупки корректно определить показатели в своих заявках, отклоняется как несостоятельный, поскольку из содержания довода не представляется возможным установить, какие конкретно положения документации не соответствуют требованиям Закона о закупках.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Контракт" не направлялись.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 10.08.2018 г. (за день до срока окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Кичаново - Дикая Гарь 1" (изв. N 0156300029918000044) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч.3 ст.63 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Мансурова Н.С., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018