Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Минусинская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного отделения КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" (3 этап)" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200068818000053, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы, а также неправомерный допуск к участию в закупки заявки под номером 6.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика: Житников Е.И. (доверенность от 14.06.2018 N07).
Податель жалобы на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе содержит технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по позициям 2, 21 раздела 6 аукционной документации, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы, поскольку подателем жалобы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены технические характеристики по позиции 21 "Сетка" - значение показателя "Для изготовления сеток должна применяться проволока термически необработанная низкоуглеродистая, оцинкованная без покрытия; оцинкованная проволока" не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Кроме того, по позиции 2 "Раствор тяжелый тип 1" - по параметру "Вяжущие по" не верно указаны ГОСТы.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 5.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"Согласие участника закупки на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рекомендуется представить конкретные показатели используемого товара в соответствии с Формой 3 Раздела V "Примерные формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в аукционе". Примечание: участник закупки может представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в свободной форме".
Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона (раздел VI Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг) (далее - Требования к товарам) установлены следующие требования к используемым товарам (материалам), в том числе следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
21 |
Сетка |
|
Материал |
Для изготовления сеток должна применяться проволока термически необработанная низкоуглеродистая, оцинкованная без покрытия; оцинкованная проволока |
|
|
|
Разделом II документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 9), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке товары (материалы), в том числе со следующими техническими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
21 |
Сетка |
|
Материал |
Для изготовления сеток будет применяться проволока оцинкованная без покрытия; оцинкованная проволока |
|
|
|
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и заявка под номером 9 (заявка подателя жалобы) не допущена к участию в электронном аукционе:
"Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (раздел II "Инструкция по предоставлению сведений в первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе"). Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Пункт 2 Заявки. Участник указал "Вяжущие по ГОСТ 22266-2013; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 25328-82", что не соответствует требованиям пункта 2 Требований к товарам, в котором установлено:
-требуемый параметр: "Вяжущие по";
-требуемое значение: "ГОСТ 9179-77, ГОСТ 22266-2013; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 25328-82";
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Пункт 21 Заявки. Участник указал "Для изготовления сеток будет применяться проволока оцинкованная без покрытия; оцинкованная проволока", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, в которой установлено, что "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 9), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, по позиции 21 указано значение показателя в диапазоне "Для изготовления сеток будет применяться проволока оцинкованная без покрытия; оцинкованная проволока", вместо требуемого конкретного значения "Для изготовления сеток применяется проволока термически необработанная низкоуглеродистая, оцинкованная без покрытия" или "Для изготовления сеток применяется оцинкованная проволока".
В ходе проведения внеплановой проверки, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника электронного аукциона под номером N 6 (победитель закупки) в позиции 21 Требований к товарам соответствует требованиям аукционной документации (содержит показатель: "Для изготовления сеток применяется оцинкованная проволока").
Также основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы послужило не соответствие представленным по позиции 2 Требований к товарам показателям требованиям аукционной документации.
Требования документации о проведении электронного аукциона установлены следующим образом:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
2 |
Раствор тяжелый тип 1 |
|
Вяжущие по |
|
|
|
При этом, инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлены требования по применению знаков препинания при описании значений параметров, что по мнению Комиссии, не распространяется на указание соответствия требованиям ГОСТов.
Комиссия отмечает, что само по себе формулирование требований к применяемым материалам в том виде, в котором заказчиком это выполнено в Требованиях к товарам (соответствие требованиям ГОСТов) не свидетельствует о противоречии такого способа изложений требований к материалам правилам описания объекта закупки, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссией принята во внимание позиция ФАС России, сформулированная в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", о том, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем в рассматриваемой части доводы подателя жалобы признаются обоснованными. Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы по существу заключен контракт по результатам электронного аукциона N 2245503615618000131, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ника" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2018 г. N 994
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018