Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск "Коммунальные объединенные системы" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт магистральных сетей тепловодоснабжения объектов: "Водопровод по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)". "Теплосеть по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр.Ленинский-ул.Лауреатов)". "Коллектор 2-х ярусный по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)"", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0519300005618000108, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт магистральных сетей тепловодоснабжения объектов: "Водопровод по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)". "Теплосеть по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр.Ленинский-ул.Лауреатов)". "Коллектор 2-х ярусный по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "Перспектива", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, 01.08.2018 своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса. Заказчик в проекте контракта установил неверное применение антидемпинговых мер. В извещении о проведении электронного аукциона не указаны требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Коммунальные объединенные системы" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт магистральных сетей тепловодоснабжения объектов: "Водопровод по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)". "Теплосеть по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр.Ленинский-ул.Лауреатов)". "Коллектор 2-х ярусный по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский-ул.Талнахская)"", номер извещения 0519300005618000108.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе информации по закупке N0519300005618000108, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что во вкладке "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.07.2018 NРД1, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.07.2018 NРД2, при этом опубликованные ответы на запрос о разъяснении положений аукционной документации не содержат указания предмета запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 4.1. проекта контракта установлено, что "В качестве обеспечения исполнения Договора Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Договора в размере 5 % от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 1 531 731 (Один миллион пятьсот тридцать одна тысяча семьсот тридцать один) рубль 75 копеек, путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения на счет Заказчика или предоставления Заказчику безотзывной банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на три месяца.
*В случае, если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Договора и указанным участником не предоставлена Заказчику информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частями 3, 5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункт 7.1. настоящего Договора излагается в следующей редакции:
*4.1. В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в качестве обеспечения исполнения Договора Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, указанный в документации о проведении аукциона - 7,5% от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 2 297 597 (Два миллиона двести девяносто семь тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 62 копейки, путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения на счет Заказчика или предоставления Заказчику безотзывной банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на три месяца".
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 30634634,90 руб. таким образом, в указанном случае должны быть применены антидемпинговые меры в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. Требование о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе является неправомерным при проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей. Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Исследовав требования, установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 18.07.2018 N0519300005618000108 Комиссией было установлено, что к участникам закупки предъявлено, в том числе, "2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - Установлено". Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 11.2 документации об аукционе указано, что "в случае, если подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта/договора определена банковская гарантия, то срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта/договора не менее чем на три месяца". Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на три месяца.
Исходя из указанных положений аукционной документации и проекта контракта, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 37, 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2018 г. N 990
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018