Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Дорофеева Евгения Юрьевича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Законодательного Собрания Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка мониторов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованные действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной ИП Дорофеевым Е.Ю. цены.
Жалоба ИП Дорофеева Е.Ю. содержит доводы, согласно которым заказчиком нарушены требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также требования Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155).
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым победителем был признан Дорофеев Е.Ю. (заявка N 103551357) с предложенной ценой 383 072,35 рублей. Дорофеев Е.Ю. предложил к поставке Монитор 23.8" Benq BL2420PT черный IPS, произведенный в Китае, - монитор иностранного происхождения.
Участник с товаром российского происхождения также принимал участие в аукционе под идентификационным номером заявки N 103555016, предложение по цене составило 526 508,24 рублей, в связи с чем заказчиком были совершены действия по снижению цены контракта на 15% в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа N155.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии:
- представителя Заказчика - Рычковой Е.А. (доверенность от 07.08.2018 N2362-и-3с);
- представителя ИП Дорофеева Е.Ю. - Ревердатто Е.Ю. (доверенность от 06.08.2018 N 48).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе 4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно пункту 3 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 4 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" 17.07.2018 были размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N 0119200001318000086 на поставку мониторов с начальной (максимальной) ценой контракта 526 508 (пятьсот двадцать шесть тысяч пятьсот восемь) рублей 25 копеек. Закупке был присвоен код по ОКПД 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру". Код по ОКПД 26.20.17.110 подпадает под действие приказа Минэкономразвития России N 155. В извещении и в пункте 4.2. информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом N 155. Также, согласно, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 4) к аукционной документации и статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Комиссией выявлено, что одна заявка (заявка N 103555016) содержит товар российского происхождения и что данная заявка претендует на преференцию. В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 31.07.2018 победителем был признан Дорофеев Е.Ю. (заявка N 103551357) с предложенной ценой 383 072,35 рублей. Дорофеев Евгений Юрьевич предложил к поставке Монитор 23.8" Benq BL2420PT черный IPS, произведенный в Китае, - монитор иностранного происхождения.
Участник с товаром российского происхождения также принимал участие в аукционе под идентификационным номером заявки N 103555016, предложение по цене составило 526 508,24 рублей. Комиссией, при рассмотрении заявки N 103555016 не выявлено нарушений, являющихся основанием для отклонения заявки, либо признания заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе (заявка содержала сведения о стране происхождения товара - "Россия". Участником N 103555016 не было указано товарного знака предлагаемого товара).
Таким образом, на основании пункта 7 Приказа N 155 заказчиком применены преференции и на 15 процентов снижена цена контракта, предложенная победителем аукциона.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ИП Дорофеева Е.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2018 г. N 966
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018