Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО СибНИИ градостроительства на действия конкурсной комиссии Администрация Нижнеингашского района (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Разработка проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки муниципального образования п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО СибНИИ градостроительства на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Разработка проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки муниципального образования п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, конкурсная комиссия, ОАО СибНИИ градостроительства, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения председателя конкурсной комиссии.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией размещена неверная информации о победителе открытого конкурса в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Из письменных пояснений следует, что в момент формирования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в интерфейсе ЕИС в поле "Список заявок по лотам" была допущена техническая ошибка в заявке N 5, наименование участника закупки прописано не верно "Открытое акционерное общество Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства. Заявка N 5 поступила 17.07.2018 г. в 08:50 от Акционерного общества "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект", почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126. В поле "Документы" прикреплен файл "4-К 18 Вскрытие", в котором наименование участника закупки N 5 прописано верно Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект", почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126.
При формировании в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 30.07.2018 года в поле "Список заявок по лотам" исправить в заявке N 5 наименование участника закупки "Открытое акционерное общество Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" на Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" не позволил функционал ЕИС. В поле "Документы" прикреплен файл "4-К протокол рассмотрения и оценки", в котором наименование участника закупки N 5 прописано верно Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"; почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126.
Победитель Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" определен правильно.
31.07.2018 года обратившись в техническую поддержку сайта единой информационной системы за помощью в части исправления технической ошибки в наименовании участника закупки за N 5 (обращение SD200583367), во внесении изменении было отказано.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Разработка проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки муниципального образования п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района", номер извещения 0119300034118000111.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в ЕИС.
В соответствии с частью 54 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
При анализе раздела "Протоколы работы комиссии" вкладки "Документы" ЕИС по закупке N0119300034118000111 Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в указанном разделе 20.07.2018 размещена печатная форма Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.07.2018 NПВК1, сформированная интерфейсом ЕИС (далее - печатная форма от 19.07.2018), и к ней прикреплен файл "4-К 18 Вскрытие", содержащий "Протокол N 4-К/18/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на разработку проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки муниципального образования п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района" от 19.07.2018 (далее - протокол от 19.07.2018).
Также 31.07.2018 размещена печатная форма Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2018 NПРО1, сформированная интерфейсом ЕИС (далее - печатная форма от 30.07.2018), и к ней прикреплен файл "4-К протокол рассмотрения и оценки", содержащий "Протокол N 4-К/18/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на разработку проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки муниципального образования п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района" от 30.07.2018 (далее - протокол от 30.07.2018).
Комиссией также установлено, что в протоколе от 19.07.2018 указано, что "наименование участника закупки: Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"; почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126". При этом в печатной форме от 19.07.2018 указано, что заявка N 5 подана Открытым акционерным обществом Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126. Кроме того, во вкладке "Список заявок по лотам" к печатной форме от 19.07.2018 указано, что заявка N 5 подана Открытым акционерным обществом Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства.
В протоколе от 30.07.2018 указано, что заявка N5 подана от Акционерного общества "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"; почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126. Кроме того, в протоколе от 30.07.2018 указано, что "присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса Акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"". При этом в печатной форме от 30.07.2018 указано, что заявка N 5 подана Открытым акционерным обществом Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126. Кроме того, в печатной форме от 30.07.2018 указано, что "победителем признан участник с номером заявки N5, получившей первый номер: Открытое акционерное общество Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126". Кроме того, во вкладке "Список заявок по лотам" к печатной форме от 30.07.2018 ЕИС указано, что заявка N 5 подана Открытым акционерным обществом Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства. В разделе "Результат определения поставщика, сформированный на основании размещенных протоколов" вкладки "Результаты определения поставщика" ЕИС в качестве победителя указано Открытое акционерное общество Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (1-Победитель).
На основании вышеизложенного, учитывая пояснения заказчика, протокол от 19.07.2018, протокол от 30.07.2018, Комиссия приходит к выводу, что заявка N5 была подана от Акционерного общества "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"; почтовый адрес: Россия, 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий, дом 126.
В соответствии с подпунктом г пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушение подпунктом г пункта 2 части 1 статьи 4 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией в ЕИС указана недостоверная информация о наименовании участника, подавшего заявку N5 и, соответственно, о победителе открытого конкурса. Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Признаков нарушения статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ Комиссией не было установлено.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО СибНИИ градостроительства обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статей 4, 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2018 г. N 1009
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018