Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тайга" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений стационарных отделений N 1 и N 2 КГБУЗ КККВД N 1 в 2018 году" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118004996, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Тайга" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом электронного аукциона для нужд заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N1" (далее - заказчик).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. Оператору электронной площадки необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России заявки всех участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.
До рассмотрения жалобы от аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы Комиссией присутствовал представитель уполномоченного органа - Марченко Е.А. (доверенность от 29.12.2017 N 4, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе содержит технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям ГОСТа.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы, поскольку подателем жалобы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены технические характеристики по позиции 3 Перечня используемых товаров - "высота 52 мм", не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 5.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона (приложение N 1 к информационной карте) в разделе 3 Описания объекта закупки установлены требования к используемым товарам, в том числе следующие технические характеристики: "Плинтус: материал-ПВХ пластик, высота не менее 5 мм не более 8 мм, цветовая гамма-светлая древесина".
В приложении N3 к информационной карте документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что:
Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", "должен быть", "не должен быть", "необходимо применять", указаны в диапазоне и т.д.
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до", "не выше", "не превышает", знак "", "не лучше", "не больше", "не позже") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не более 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение меньше установленного документацией).
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 103579047), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке товар "Плинтус" со следующими техническими характеристиками: "материал-ПВХ пластик, высота 52 мм, цветовая гамма-светлая древесина. Страна происхождения товара: Россия".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и заявка под номером 103579047 (заявка подателя жалобы) не допущена к участию в электронном аукционе: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (Отказ по пункту 4 статьи 67 Закона о контрактной системе): в первой части заявки участником представлено значение показателя "высота 52 мм" для товара "плинтус" не соответствующее требованиям аукционной документации (требовалось не менее 5 мм не более 8 мм), что не соответствует требованиям аукционной документации, разделам Информационная карта электронного аукциона, Инструкция по заполнению заявок, Описание объекта закупки".
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 103579047), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, по позиции 3 Перечня используемых товаров указано значение показателя "высота 52 мм", не соответствующее требованиям документации о проведении электронного аукциона ("не менее 5 мм не более 8 мм").
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
При этом, согласно доводу подателя жалобы, заказчиком неверно определена характеристика показателя для товара "Плинтус" - "высота не менее 5 мм не более 8 мм", не соответствующая требованиям ГОСТ 19111-2001.
Указанный довод подателя жалобы о несоответствии аукционной документации, в частности установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, Комиссией не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристик и показателей товаров, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в описании объекта закупки электронного аукциона, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Изучив ГОСТ 19111-2001 "Межгосударственный стандарт. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия", Комиссией не установлены нормативные требования к показателю товара "Плинтус" - "высота".
Учитывая изложенное, действия заказчика в части описания требований к товару по позиции 3 Перечня используемых товаров по электронному аукциону не противоречат требованиям статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Тайга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2018 г. N 1006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018