Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Легро-М" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "ЭА 111/18 на поставку расходного материала: ушные вкладыши для нужд КГБУЗ КККЦОМД субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319200040918000122, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Легро-М" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика -Ржепко И.Н. (доверенность от 13.08.2018).
Из содержания жалобы следует, что Приложением N 2 к Информационной карте установлено требование к количеству термобумаги - 25 рулонов.
В Извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о количестве термобумаги - 20 рулонов.
По мнению ООО "Легро-М" положения аукционной документации имеют разночтения в отношении количества поставляемого товара.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что заказчиком допущена техническая ошибка.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА 111/18 на поставку расходного материала: ушные вкладыши для нужд КГБУЗ КККЦОМД субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями", закупка N 0319200040918000122.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона в разделе Объект закупки установлено количество поставки термобумаги в количестве 20 рулонов.
Согласно пункту 1.7 Информационной карты описание объекта закупки содержится в Приложении N 2 к Информационной карте.
В Приложении N 2 к информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" установлено количество поставки термобумаги в количестве 25 рулонов.
Следовательно, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации к объекту закупки установлены требования противоречащие друг другу.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования установленные статьями 42 и 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукцион признан несостоявшимся по причине того, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. Причинно-следственная связь между допущенным заказчиком нарушением и отсутствием поданных на участие в закупке заявок Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание Заказчику не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Легро-М" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 42 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2018 г. N 1002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018