Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Отдел-Строй" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания женской гимназии структурного подразделения КГБОУ "Железногорский кадетский корпус"; Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания женской гимназии структурного подразделения КГБОУ "Железногорский кадетский корпус"", извещение N 0119200000118005168 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Отдел-Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 14 августа 2018 года по адресу: г.Красноярск, пр.Мира, 81"Д", каб.20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель уполномоченного органа А.А. Яценко, представитель подателя жалобы А.В. Орловская, подтвердившие надлежащим образом свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что в проекте контракта неправомерно установлено, что "Начало выполнения работ: с момента заключения контракта", поскольку из информационной карты следует, что въезд на территорию ЗАТО осуществляется посредством пропускной системы города. Для въезда на территорию города необходимо пройти проверку личности въезжающего, которая составляет 30 календарных дней. Ввиду чего, по мнению подателя жалобы, начало выполнения работ должно приходиться на момент получения подрядчиком пропуска.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы уполномоченным органом были представлены возражения, из которых следует, что уполномоченный орган считает, что аукционная документация в обжалуемой части требованиям Закона о контрактной системе соответствует. Кроме того, представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что общий срок исполнения контракта установлен с учетом того, что представители подрядчика могут проходить проверку личности в течение 30 календарных дней с момента его заключения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания женской гимназии структурного подразделения КГБОУ "Железногорский кадетский корпус"; Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания женской гимназии структурного подразделения КГБОУ "Железногорский кадетский корпус"".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой.
При этом, в соответствии со статьями 42, 63, 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать сроки завершения работы.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что документация содержит проект контракта на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
При этом, в проект контракта включено положение следующего содержания.
"2.1. Срок выполнения работ:
Начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Окончание выполнения работ: 31 июля 2019 года".
Таким образом, Комиссия установила, что проект контракта, во исполнение требований статей 34, 42, 63, 64 Закона о контрактной системе содержит информацию о сроке, в который выполнение работ должно быть завершено.
При этом, подателем жалобы не было представлено и Комиссией не был установлен факт наличия доказательств, в том числе свидетельствующих о том, что установленные документацией требования к сроку выполнения работ создали одному участнику закупки преимущество перед другими, а также подателем жалобы не было представлено и Комиссией не был установлен факт наличия доказательств, что установленные документацией требования к сроку выполнения работ являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки (в том числе учитывая пояснения уполномоченного органа о том, что общий срок исполнения контракта установлен с учетом того, что представители подрядчика могут проходить проверку личности в течение 30 календарных дней с момента его заключения).
Учитывая совокупность вышеизложенных фактов, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа, связанных с установлением срока выполнения работ, нарушений положений Закона о контрактной системе, в том числе положений статей 8, 42, 63, 64.
Кроме того, Комиссия отмечает, что положения аукционной документации (в том числе проекта контракта), которые фактически относятся к отношениям заказчика и подрядчика после заключения контракта и законодательством о контрактной системе не регулируются, к полномочиям контрольного органа в сфере закупок не относится, ввиду чего не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в рамках рассмотрения жалоб, поданных в порядке, определенном статьей 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Отдел-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2018 г. N 1008
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018