Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАРС" (ИНН 7327047352) (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (ИНН 6502005772) (далее - Заказчик) для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) по теме: "Разработка Программы повышения надежности эксплуатации системы теплоснабжения муниципального образования Городской округ "Александровск-Сахалинский район"" (извещение N 0161300005618000056) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, по мнению которого при утверждении документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
13.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении конкурса, в том числе конкурсная документация.
Заявитель считает что, порядок оценки заявок в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" - "качество работ" установлен ненадлежащим образом, не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень информации, подлежащей оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащей представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.
В п.п. 2.1 п. 24 разд. II "Информационная карта" конкурсной документации указан нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и его показатель "качество работ".
Порядок оценки показателя: комиссия оценивает предложения участников в отношении объекта закупки путем изучения данных, представленных в свободной форме. Предоставленную информацию участник закупки имеет право подтвердить любыми способами, излагая свое видение выполнения работ, их содержание, объемы и виды, давая развернутое, детальное описание методов и способов выполнения работ, указанных в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации.
Предмет оценки: качество работ, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, описывающих применяемые технологии выполнения работ, указанных в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации.
Под описанием применяемых технологий выполнения работ подразумевается описание технологических операций по видам работ, описание технологии выполнения работ, указанных в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации.
Описанная участником технология выполнения работ должна отображать все без исключения виды работ, указанные в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации.
Под полным описанием технологии выполнения всех работ, указанных в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации, понимается: приведено описание технологических операций по каждому виду работ, подлежащих выполнению по контракту; приведено полное описание технологических операций; технология выполнения работ по контракту приведена участником в последовательности, соответствующей процессу выполнения работ на объекте.
Под неполным описанием технологии выполнения всех работ, указанных в разделе 5 "Техническое задание" настоящей документации, понимается: не по каждому виду работ, подлежащих выполнению по контракту, приведено описание технологических операций, и/или приведено описание технологии не всех или не тех видов работ, которые должны выполняться по контракту, и/или приведено неполное описание технологических операций; и/или технология выполнения работ по контракту приведена участником без учета последовательности выполнения работ по контракту.
Предоставление предложения в отношении объекта закупки, подготовленного путем копирования Технического задания, приведенного в разделе 5 настоящей документации, будет оценено как отсутствие описания технологии выполнения работ с присуждением 0 баллов по данному критерию.
При описании объекта Заказчик в техническом задании отразил все необходимые требования к работам, далее, чтобы оценить качество выполняемых работ заказчик в критериях оценки установил требование к наличию порядка и технологии выполнения работ в составе заявок участников. Иными словами в техническом задании Заказчик установил - что нужно сделать, а в своих предложениях по качеству работ участники указывают - как они это будут делать.
Таким образом, избранный Заказчиком критерий оценки качественных, функциональных характеристик объекта закупки не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАРС" (ИНН 7327047352) на положения конкурсной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (ИНН 6502005772) для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) по теме: "Разработка Программы повышения надежности эксплуатации системы теплоснабжения муниципального образования Городской округ "Александровск-Сахалинский район"" (извещение N 0161300005618000056) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 августа 2018 г. N 281/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018