Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
в отсутствии представителей от заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) (далее Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным унитарным предприятием "Шикотанское жилищное управление" (ИНН 6518007990) (далее Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда в МО "Южно-Курильский городской округ" Дом N2, дом N3, ул. Чурикова, с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область" (извещение N 0561600002918000015) (далее аукцион)
УСТАНОВИЛА:
07.08.2018 (вх. N 2437 - эл.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком.
По мнению Заявителя положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Общество приводит следующие доводы:
1. Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе устанавливает в п. 3.3 контракта неверный срок оплаты, а именно: "Расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами без разногласий акта (актов) о приемке выполненных работ (унифицированная форма NКС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма NКС-3), после предоставления Подрядчиком счета, счет-фактуры (при наличии)", что противоречит Закону о контрактной системе.
2. Заказчиком установлены штрафы, начисляемые поставщику по контракту, заключенному по результатам закупки, учитывая, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление N1042).
Представитель Заказчика в письменных возражениях согласился с доводами Заявителя, попросив Комиссию предоставить возможность внести изменения документацию и позволить продолжить процедуру подписания контракта.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
23.07.2018 9:32 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0561600002918000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 050 063,96 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 08.08.2018 09:00.
1. Комиссия, рассмотрев первый довод Заявителя, признала его обоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем, в том числе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу п. 3.3 р. 3 проекта контракта расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами без разногласий акта (актов) о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), после предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, в следствии чего, Комиссия сделала вывод, что Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Второй довод Общества заключается в том, что Заказчиком незаконно установлен размер штрафов, указанных в проекте контракта.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 Постановления N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Правила).
Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В п. 7.3.1 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3.2., 7.3.3. настоящего Контракта):
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно п. 7.3.2 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
На основании изложенного, учитывая, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, Правилами предусмотрены специальные штрафы, которые должны быть предусмотрены контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, однако Заказчиком установлены иные штрафы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия признала второй довод Заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на участие в закупке подано 4 заявки, все из которых допущены. На аукцион вышло 3 участника. Согласно итоговому протоколу все участники соответствовали требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, при этом максимально снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13.21 %, что свидетельствует о том, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на определение поставщика, в связи с чем, принято решения обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным унитарным предприятием "Шикотанское жилищное управление" (ИНН 6518007990) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда в МО "Южно-Курильский городской округ" Дом N2, дом N3, ул. Чурикова, с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область" (извещение N 0561600002918000015) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Шикотанское жилищное управление" нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 августа 2018 г. N 296/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018