Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от общества - Осипова В.В., на основании доверенности от 20.07.2018;
от заказчика - Чи Романа на основании доверенности от 19.06.2017 N 7; - Денина В.В., на основании доверенности от 14.11.2016 N 45;
от уполномоченного органа - Ким Фасуни на основании доверенности от 05.04.2018 N 3.38-3/18;
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Северспецстрой" (ИНН 6506907796) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 6501280328) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Центр культурного развития в с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000074) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, по мнению которого последней при рассмотрении вторых частей заявок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном допуске участника общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" и признании такого участника победителем электронного аукциона. При этом заявитель в своей жалобе, как и его представитель на заседании Комиссии указывают на то, что в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержится информация о внесении изменений в Устав общества в июне 2017 года, путем регистрации листа изменений. Однако, по мнению заявителя, устав с изменениями в составе второй части заявки не представлен, ввиду чего, такая заявка в силу Закона о контрактной системе подлежала отклонению.
На основании изложенного, заявитель просит истребовать у оператора электронной площадки вторую часть заявки участника общества с ограниченной ответственностью "Интерпром", признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть вторые части заявок и признать заявку общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" не соответствующей требований документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 08.08.2018 N 05-3489 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.08.2018 15 часов 45 минут. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа истребованы документы на основании части 28 статьи 99, части 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе. У оператора электронной площадки - все заявки участников закупки, в том числе их аккредитационные документы.
На заседание Комиссии от заказчика и уполномоченного органа, а также от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением-требованием. При этом согласно письменным и устным пояснениям представителей заказчика и уполномоченного, последние просят признать жалобу общества - необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Центр культурного развития в с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 025 046 руб. 94 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 23.07.2018 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N 0161200003718000074-1 по окончанию вышеуказанного срока подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. По результатам рассмотрения указанных заявок, аукционной комиссией принято решение о соответствии всех участников аукциона требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Из протокола проведения электронного аукциона от 27.07.2018 N 0161200003718000074-2 следует, что участниками с порядковыми номерами 2, 5 предложена сумма контракта 63 896 916 рублей 19 копеек, процент снижения составил 12,50%. Участником с порядковым номером 3 предложена сумма 65 722 542 рублей 34 копеек, процент снижения составил 10.00%. Участником с порядковым номером 1 предложена сумму 66 817 918 рублей 03 копеек, процент снижения составил 8.50%. Процент снижения участника с порядковым номером 6 составил 8.00%. Процент снижения участника с порядковым номером 4 составил 0.50%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 N 0161200003718000074-3 участнику с порядковым номером 5 отказано в допуске. В результате рассмотрения вторых частей заявок принято решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 2 - общества с ограниченной ответственностью "Интерпром", предложившего цену контракта 63 896 916 рублей 19 копеек.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 2 вышеуказанной нормы установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа заявки общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" Комиссией установлено, что вторая часть заявки содержит файл, поименованный как "Устав_нов.pdf" с указанием на изменение пункта 1.9 устава в новой редакции "1.9 Место нахождения Общества: 630108, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 15/2, офис 6". Также приложен файл "Изменение_юрид.адреса_Станционная_15.2.PDF", являющимся листом записи ЕГРЮЛ о внесении изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Вместе с тем, аккредитационные документы содержат файл "Устав_нов.pdf", а также выписку ЕГРЮЛ от 05.07.2018.
Проанализировав заявку победителя аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что заявка общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод заявителя о том, что во второй части заявки ООО "Интерпром" не приложен зарегистрированный лист изменения в учредительные документы не нашел своего подтверждения, в связи с чем, жалоба общества признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Северспецстрой" (ИНН 6506907796) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Центр культурного развития в с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000074) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2018 г. N 294/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018