Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр грудной хирургии" (далее - Заказчик) электронного аукциона (извещение N 0103200008418004283) на ремонт помещений (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Гаджиева М.С. (доверенность б/н, от 25.07.2018 г.);
Заказчика - Абдуломарова М.О. (доверенность б/н, от 27.07.2018 г.);
Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенность N24, от 02.07.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
19.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.06.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 261 700 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N 0103200008418004283-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в заявке участник закупки указал: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
в п. 4 "Гипсовые вяжущие Г-3 А II" заявки участника указано "Индекс сроков твердения А.", что не соответствует ТЗ Заказчика, п. 4 "Гипсовые вяжущие", и п. 17.1. ЧАСТИ 2 и ЧАСТИ 5 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ АД Заказчика;
в п. 8 "Раствор готовый кладочный М150, Пк4, ГОСТ 28013-98." заявки участника указано "Характеристики растворной смеси: Марка по подвижности Пк; Пк 4 ", что не соответствует ТЗ Заказчика, п. 4 "Раствор готовый кладочный", и п. 17.1. ЧАСТИ 2 и ЧАСТИ 5 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ АД Заказчика".
1. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 4 "Гипсовые вяжущие" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе:
" Индекс сроков твердения В\Б\А".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Индекс сроков твердения А".
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Знак "\" следует читать как "и"".
Таким образом, согласно требованиям Заказчика и инструкции по заполнению заявки необходимо представить все показатели "индекса сроков твердения" (А и Б и В) по позиции "Гипсовые вяжущие".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки по показателю "индекс сроков твердения" требованиям аукционной документации правомерен.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Раствор готовый кладочный" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе: "Марка по подвижности Пк; Пк 2, Пк 3, Пк 4".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Марка по подвижности Пк;Пк4".
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров".
Согласно ГОСТу 28013-98 "Растворы строительные" п. 4.3 "в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1".
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Таким образом, согласно требованиям Заказчика и инструкции по заполнению заявки необходимо представить все показатели "Марки по подвижности" по позиции "Раствор готовый кладочный".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки по показателю "марка по подвижности" требованиям аукционной документации правомерен.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В п. 19 "Плитка керамическая прямоугольная неглазурованная для полов" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
"Номинальные размеры: длина не более 400; ширина не менее 150".
Комиссией установлено, что в заявке N3 в позиции "Плитка керамическая прямоугольная неглазурованная для полов" указаны следующие показатели: "Номинальные размеры: длина 400; ширина 400".
Согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов"
п. 4.1 Плитки подразделяют на основные и бордюрные, по форме - на квадратные, прямоугольные, многогранные и фигурные.
п. 4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.
|
|
|
|
|
Координационные размеры К |
Номинальные размеры Н |
|||
Длина |
Ширина |
Длина |
Ширина |
Толщина |
Квадратные плитки |
Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла от 2 до 5 |
Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 |
||
500 |
500 |
|
|
|
400 |
400 |
|
|
|
330 |
330 |
|
|
|
(302) |
(302) |
|
|
|
300 |
300 |
|
|
|
250 |
250 |
|
|
|
(202) |
(202) |
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
150 |
150 |
|
|
|
Прямоугольные плитки |
|
|
||
500 |
300 |
|
|
|
400 |
300 |
|
|
|
300 |
200 |
|
|
|
250 |
200 |
|
|
|
200 |
150 |
|
|
|
|
Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу, плитки керамические для полов подразделяются на квадратные и прямоугольные. Длина и ширина у квадратных плит имеют одинаковые значения, у прямоугольных - разные, что вытекает из таблицы1 ГОСТ 6787-2001. Заказчику необходимы были плитки прямоугольные. В Заявке участника закупки указана длина и ширина одинаковых размеров (400*400), в соответствии с ГОСТом данная плитка является квадратной, что в свою очередь противоречит требованиям Технического здания аукционной документации Заказчика.
4. п. 7 "Водно-дисперсионный лакокрасочный материал: краска, грунтовка"
Комиссией установлено, что в заявке N3 в указано следующее: "Водно-дисперсионный лакокрасочный материал: краска,.".
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому товару и по каждой характеристике товара, за исключением случаев указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":")".
Таким образом, при перечислении товаров через запятую, в первой части заявки предоставляются все товары. А исключения, согласно инструкции, касается только взаимоисключающих характеристик перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которой следует знак двоеточие. Краска и грунтовка, товары используемые вместе при выполнении работ, и исключение касающиеся взаимоисключающих характеристик в данном случае не применимо.
В соответствии с Протоколом заявка N3 допущена к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа, допустив участника закупки, подавшего заявку N3 к участию в Аукционе, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июля 2018 г. N 1016А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018