Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия Дагестанской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100017418000047на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Нурова Н.А. (Доверенность от 01.08.2018 г. N1-2018), представителя Заказчика - Асильдарова М.А. (Доверенность от 10.05.2018 г. N 3109/0305А)
У С Т А Н О В И Л А:
30.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываетсяна несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
03.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 787 215,00 руб.
1. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют действующей редакции Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в ответ на поступивший запрос были предоставлены разъяснения, в которых были уточнены требования к составу первой части заявки в соответствии с вступившими в силу изменениями в Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 16.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию и опубликована редакция аукционной документации, в п. 13 раздела I которой установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе (далее - настоящая документация), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из содержания изложенных положений аукционной документации и Закона о контрактной системе усматривается, что Заказчиком установлены требования к первой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к составу и содержанию второй части заявки не соответствуют действующей редакции Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в ответ на поступивший запрос были предоставлены разъяснения, в которых были уточнены требования к составу второй части заявки в соответствии с вступившими в силу изменениями в Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 16.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию и опубликована редакция аукционной документации, в п. 13 раздела I которой установлены следующие требования к составу второй части заявки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона_".
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Из содержания изложенных положений аукционной документации и Закона о контрактной системе усматривается, что Заказчиком установлены требования ковторой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено в аукционной документации требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в ответ на поступивший запрос были предоставлены разъяснения, в которых были уточнены требования к участникам закупки в соответствии с вступившими в силу изменениями в Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 16.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию и опубликована редакция аукционной документации, в которой отсутствует требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Заявитель указывает, что Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что согласно аукционной документации датой окончания срока подачи заявок является 01.08.2018, датой окончания срока предоставления разъяснений - 30.07.2018 г.
Учитывая, что заказчик предоставляет разъяснения, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, установленная Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5. Заявитель указывает, что форма технического задания аукционной документации излишне сложная, раздутая, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает конкуренцию.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации выполнено в форме таблицы, содержащей показатели используемых товаров.
Закон о контрактной системе не содержит ограничений к использованию таблиц при описании используемых при выполнении работ товаров. Техническое задание доступно для ознакомления, позволяет осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Агамирзаев В.А.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2018 г. N 1103А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018