Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Дагестанской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100017418000049 на выполнение работ по капитальному ремонту 3-х комнатной служебной квартиры Дагестанской таможни по адресу: г. Дербент, ул. М. Далгата, 1-б, кв. 32 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Нурова Н.А. (Доверенность от 01.08.2018 г. N1-2018), представителя Заказчика - Шамилова Р.А. (Доверенность от 10.05.2018 г. N 3109/0304А)
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 815 619,00 руб.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0103100017418000049-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Не соответствует информация, предусмотренной пп б) п. 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. 1. Требования Заказчика: поз. 12. Доски подоконные из ПВХ профилей. По цвету поверхностей подоконные доски должны быть: белого цвета окрашенные в массе, белого цвета с декоративным покрытием методом ламинации, белого цвета с лицевым покрытием изготовленным методом коэкструзии. Согласно инструкции по заполнению заявки "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией. В случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком". При подаче заявки участник не дает конкретного показателя. Предложение участника: Доски подоконные из ПВХ профилей. По цвету поверхностей подоконные доски должны быть: белого цвета окрашенные в массе, белого цвета с декоративным покрытием методом ламинации, белого цвета с лицевым покрытием изготовленным методом коэкструзии. 2. Поз 22, Заказчик установил требования: Розетка штепсельная. Габаритные размеры (длина х ширина х высота), должны быть, мм: менее 90х85х55 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Если установлены требования к размерам товара (материала) со словами "не более", "более", "менее", "не менее" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к первому указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми". Следовательно участник должен был указать размеры розетки длина менее 90 мм, ширина 85 мм и высота 55 мм. Участник в заявке указал следующие размеры: Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 65х65х30 мм, что не соответствуют требованиям.)".
1.1. Комиссией установлено, что в п. 12 требований к материалам документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Доски подоконные из ПВХ профилей_По цвету поверхностей подоконные доски должны быть: белого цвета окрашенные в массе, белого цвета с декоративнымпокрытием методом ламинации, белого цвета с лицевым покрытием изготовленным методом коэкструзии".
Заявитель по данной позиции указал в заявке:
"По цвету поверхностей подоконные доски: белого цвета окрашенные в массе, белого цвета с декоративным покрытием методом ламинации, белого цвета с лицевым покрытием изготовленным методом коэкструзии".
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку Заявителя, ссылается в Протоколе на положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым в случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"), знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком".
По мнению Комиссии, данное положение инструкции неправомерно применено аукционной комиссией Заказчика, поскольку в рассматриваемом случае обобщающая фраза "подоконные доски" указана не в единственном числе, а во множественном. Следовательно, применяется положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных инструкцией.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии требованиям документации об Аукционе представленных в заявке Заявителя показателей цвета поверхностей подоконных досок неправомерен.
1.2. Комиссией установлено, что в п. 22 требований к материалам документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Розетка штепсельная_Габаритные размеры (длина х ширина х высота), должны быть, мм: менее 90х85х55 мм".
Заявитель по данной позиции указал в заявке:
"Розетка штепсельная_Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 65х65х30 мм".
В инструкции по заполнению заявки указано: "Если установлены требования к размерам товара (материала) со словами "не более", "более", "менее", "не менее" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к первому указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми".
В соответствии с установленными Заказчиком требованиями к размерам розетки и и приведенным положением инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был предложить в заявке розетку, у которой значения ширины и высоты не будут отличаться от указанных Заказчиком значений.
Заявитель, предложив по данной позиции розетку с размерами 65х65х30 мм, представил показатели товара, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Довод Заявителя об отсутствии на рынке розеток с указанными Заказчиком габаритными размерами не подтвержден соответствующими доказательствами и документами.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Комиссией по результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0103100017418000049-1 участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 1, допущен к участию в Аукционе.
В позиции 12 требований к материалам документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования:
"Доски подоконные из ПВХ профилей_По цвету поверхностей подоконные доски должны быть: белого цвета окрашенные в массе, белого цвета с декоративным покрытием методом ламинации, белого цвета с лицевым покрытием изготовленным методом коэкструзии".
Заявитель по данной позиции указал в заявке:
"По цвету поверхностей подоконные доски: белого цвета окрашенные в массе".
В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"), знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.
По мнению Комиссии, данное положение инструкции неправомерно применено аукционной комиссией Заказчика, поскольку в рассматриваемом случае обобщающая фраза "подоконные доски" указана не в единственном числе, а во множественном. Следовательно, применяется положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных инструкцией.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о соответствии требованиям документации об Аукционе представленных в заявкеучастника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, показателей цвета поверхностей подоконных досок неправомерен.
Заявка подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеп. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп.: Агамирзаев В.А.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2018 г. N 1084А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018