Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех"(далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000008 на строительство группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр(далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Абдулаева М.М. (Доверенность от 02.08.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -100 026 627,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в состав возможных виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, не включены работы по установке оборудования пунктов секционирования на железобетонных стойках опор ВЛ, работы по устройству водопроводных бетонных колодцев и работы по устройству водопровода.
Представитель Заказчика в своих возражениях пояснил, что Заказчиком в перечне возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны работы по монтажу технологического оборудования и работы по устройству трубопроводов. Указанные Заявителем в жалобе работы по установке оборудования пунктов секционирования на железобетонных стойках опор ВЛвходят в работы по монтажу технологического оборудования, аработы по устройству водопроводных бетонных колодцев и работы по устройству водопровода входят в указанные в аукционной документации работы по устройству трубопроводов.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В части IVаукционной документации Заказчиком указано:
Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства от 15 мая 2017 г. N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
N |
Виды работ |
Объем работ в соответствии локальными сметными расчетами (номер сметного расчета\ раздел) |
1. |
Земляные работы |
Смета 6-1-1 раздел 1, Смета 6-5 раздел 1, Смета 6-1-2 раздел 1. Смета 1-1 раздел 1, Смета 1-2 раздел 1, Смета 1-3 раздел 1, |
2. |
Устройство трубопроводов |
Смета 1-1 раздел 2,3 и 4 Смета 1-3 раздел 2 Смета 6-5 раздел 2 Смета 6-1-2 раздел 1 |
3. |
Устройство фундаментов и оснований |
Смета 6-1-1 раздел 2 |
4. |
Устройство внутренних санитарно-технических систем |
Смета 2-1-2 раздел 1, Смета 2-1-3 раздел 1, Смета 1-3 раздел 2, Смета 1-2 раздел 2 |
5. |
Монтаж технологического оборудования |
Смета 2-1 раздел 1 |
По мнению Комиссии, наличие в аукционной документации в составе возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, видов работ "Монтаж технологического оборудования" и "Устройство трубопроводов", позволяет участнику закупки выбрать конкретные виды работ, которые входят в состав указанных работ, в том числе: работы по установке оборудования пунктов секционирования на железобетонных стойках опор ВЛ, работы по устройству водопроводных бетонных колодцев и работы по устройству водопровода.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств невозможности выбора по установке оборудования пунктов секционирования на железобетонных стойках опор ВЛ, работ по устройству водопроводных бетонных колодцев и работ по устройству водопровода в качестве обязательных для самостоятельного выполнения не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2018 г. N 1074А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018