Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Северо-Осетинского Республиканского отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - СОРО "ВДПО") на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001478 на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба СОРО "ВДПО" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. Так, в своей жалобе указал, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.7 "Световой оповещатель "ВЫХОД" в части "Масса, не более, кг 0,34, также в п.8 "Радиорасширитель" в части "Масса (без антенны), кг, не более.0,15" и в п.12 "Кабель для систем ОПС и СОУЭ" в части "Наружный диаметр кабеля, не более, мм4.0" не предоставлена конкретная информация, предлагаемого к использованию для выполнения работ".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что согласно инструкции по заполнению заявки нет конкретных показателей знаков "от", "до", "не более", "более", "не менее", "менее" и уточняющих сведений по требуемым характеристикам. В связи с тем, что в документации отсутствует инструкция не понятно, как заполнять заявку на участие в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13 июля 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого предположительно присвоен порядковый номер 2 или 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.7 "Световой оповещатель "ВЫХОД" в части "Масса, не более, кг 0,34, также в п.8 "Радиорасширитель" в части "Масса (без антенны), кг, не более.0,15" и в п.12 "Кабель для систем ОПС и СОУЭ" в части "Наружный диаметр кабеля, не более, мм4.0" не предоставлена конкретная информация, предлагаемого к использованию для выполнения работ".
В соответствии с п. б ч.З ст. 66 Закона о контрактной систем, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.6 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1, ч. 6 аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлена контрактная информация, что и явилось основанием для решения об отказе его заявки в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, Управление РСО-Алания указало, что участника закупки СОРО "ВДПО" не ограничивали в праве подать запрос разъяснений для уточнений интересующей информации по позициям технического задания, однако, Заявитель своим правом не воспользовался, более того, дал согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение о проведении Аукциона N0310200000318001478 на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (далее - Аукционная документация). Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10 июля 2018 года 09:00.
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба СОРО "ВДПО" о нарушении, в том числе, ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Аукционной документации не рассматривается.
2. Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого предположительно присвоен порядковый номер 2 или 3, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.7 "Световой оповещатель "ВЫХОД" в части "Масса, не более, кг 0,34, также в п.8 "Радиорасширитель" в части "Масса (без антенны), кг, не более.0,15" и в п.12 "Кабель для систем ОПС и СОУЭ" в части "Наружный диаметр кабеля, не более, мм4.0" не предоставлена конкретная информация, предлагаемого к использованию для выполнения работ".
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1. ч. 6 Аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1. ч. 6 Аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1. ч. 6 Аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что поставщик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта. Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта установлены в Техническом задании.
Согласно позициям Технического задания:
- "Световой оповещатель "ВЫХОД", в части требуемого параметра "масса" установлено: не более, кг 0,34;
- "Радиорасширитель", в части требуемого параметра "масса (без антенны)" установлено: кг, не более.0,15";
- "Кабель для систем ОПС и СОУЭ", в части требуемого параметра "наружный диаметр кабеля" установлено: не более, мм4.0".
Заявитель в заявке по позициям:
- "Световой оповещатель "ВЫХОД" указал: "масса не более, кг 0,34";
- "Радиорасширитель" указал: "масса (без антенны), кг, не более.0,15";
- Кабель для систем ОПС и СОУЭ" указал: "наружный диаметр кабеля, не более, мм4.0", тогда как должен был указать конкретные значения массы оповещателя, радиорасширителя и наружного диаметра кабеля.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
3. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Действия должностного лица ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу СОРО "ВДПО" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318001478 на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
2. Признать в действиях ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли повлиять на результаты определения исполнителя, ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА229-08/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июля 2018 г. N А229-08/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018