Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "КАЙЗЕР" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001517 на выполнение работ по ремонту крыши стояночных боксов (снятие старого перекрытия, установка и закрепление конструкций, перекрытие крыши новыми металлическими проф. листами) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КАЙЗЕР" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. Так, в своей жалобе указал, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1 ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, сведения о наименовании страны происхождения товара, необходимого для использования при выполнении работ".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что ввиду того, что заказчиком не установлены параметры эквивалентности и требования к конкретным характеристикам товаров/материалов, участником предоставлено стандартное согласие (генерируемое электронной площадкой).
Заказчиком не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, и, следовательно, участник подал заявку полностью соответствующую требованиям заказчика, действующего законодательства и в частности п.п. "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17 июля 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1 ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, сведения о наименовании страны происхождения товара, необходимого для использования при выполнении работ".
Кроме того, Управление РСО-Алания указало, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.06.2018 г., то есть на момент размещения вышеуказанного извещения действовала редакция Закона о контрактной системе от 01.06.2018 г., окончание действия которой датировано 28.06.2018 г.
Таким образом, не указание конкретных показателей товара, сведений о наименовании страны происхождения товара, используемого при оказании услуги является основанием отклонения Единой комиссией Управления РСО-Алания заявки участника.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 июня 2018 года в ЕИС Управлением РСО-Алания было размещено извещение о проведении Аукциона N0310200000318001517 на выполнение работ по ремонту крыши стояночных боксов (снятие старого перекрытия, установка и закрепление конструкций, перекрытие крыши новыми металлическими проф. листами) и Документация по проведению аукциона в электронной форме, утвержденная 27.06.2018 г. ГКУ "Автобаза Парламента РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1 ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, сведения о наименовании страны происхождения товара, необходимого для использования при выполнении работ".
Пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что поставщик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены Аукционной документацией, техническим заданием, и проектом контракта.
При этом, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1. ч. 6 Аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит только согласие, предусмотренное п.п. 2 п.6.1. ч. 6 Аукционной документации, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "КАЙЗЕР" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318001517 на выполнение работ по ремонту крыши стояночных боксов (снятие старого перекрытия, установка и закрепление конструкций, перекрытие крыши новыми металлическими проф. листами).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 августа 2018 г. N А232-08/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018