Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Перспектива", не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, Богдан Юлии Альбертовны;
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", при проведении электронного аукциона N 0117300067818000096 "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 имени Героя Российской Федерации Медведева С.Ю." согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2018 г. ООО "Перспектива" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0117300067818000096 "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 имени Героя Российской Федерации Медведева С.Ю".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; дать оценку правомерности действий заказчика; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16.07.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0117300067818000096 "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 имени Героя Российской Федерации Медведева С.Ю".
1. Заявитель полагает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не указал требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении, размещенном на официальном сайте, указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ-44), согласно аукционной документации.
При этом в пункте 18 информационной карты аукционной документации указано требование о членстве в СРО в области объектов капитального строительства, требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не указал требование об отсутствии в реестре недоб
росовестных поставщиков инфор
мации об участнике закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении, размещенном на официальном сайте, указано требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установлено.
При этом в пункте 18 информационной карты аукционной документации также установлено требование по части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе
Таким образом, довод заявителя необоснован.
3. Заявитель считает, что заказчиком неправомерно было включено в проект контракта условие об оплате подрядчику по мере поступления заказчику средств из источников финансирования, что не позволяет определить срок оплаты по контракту.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1. Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 2.4. проекта контракта установлен порядок оплаты за выполненные работы: в течение 15 рабочих дней с даты подписания Акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 и/или КС-14, на основании Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а так же документов полученных заказчиком, подтверждающих фактическое выполнение работ.
Данный порядок оплаты соответствует требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе. Срок оплаты по контракту определен, довод заявителя необоснован.
4.Заявитель указывает, что заказчиком в составе требований ко второй части заявки не установлено требование о предоставлении документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронного аукциона, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно приложению N 1 дополнительные требования предъявляются при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению объектом закупки являются работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки - код 43.91.19.190, НМЦК - 15 017 810,00 руб.
В извещении и пункте 18 информационной карты аукционной документации заказчиком было установлено требование к наличию опыта работы, связанной с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом в извещении дается ссылка на аукционную документацию, а в аукционной документации ссылка на Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99, содержащее описание требования и перечень документов, предоставляемых участниками закупок в подтверждение соответствия данному требованию.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2018 г. N 468/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018