Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КОНТРАКТ", не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, Богдан Юлии Альбертовны;
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", Казанцева Александра Валерьевича,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", при проведении электронного аукциона N 0117300067818000097 "Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт жилого дома по адресу: Г. Бийск, ул. Разина, 90" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2018 г. ООО "КОНТРАКТ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0117300067818000097 "Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт жилого дома по адресу: Г. Бийск, ул. Разина, 90".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16.07.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067818000097 "Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт жилого дома по адресу: Г. Бийск, ул. Разина, 90".
1. Заявитель указывает, что локальные сметы размещены на официальном сайте в формате PDF, который защищен от копирования отдельных фрагментов текста, что не позволяет ознакомиться с ними и нарушает требования ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая информационная система (далее - ЕИС) введена в эксплуатацию в полном объеме с 01.01.2018 г.
Законом о контрактной системе не регламентирован формат документов, размещаемых в ЕИС. К тому же локальная смета не является документом, необходимым участнику закупки для заполнения заявки. Локальная смета находится в открытом доступе и свободно читаема.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе не установлено. Довод заявителя необоснован.
2. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В состав технического задания входит сметная документация, рабочая документация "Усиление стен, фундаментов". Техническим заданием, локальными сметами определен перечень работы, а в локальных сметах также указаны параметры материалов, используемых при выполнении работ. При этом в техническом задании установлено, что показатели, которые не указаны в данном разделе, но имеются в составе документации, могут изменяться, но должны обеспечить достижение всех результатов, предусмотренных контрактом.
Из вышеизложенного следует, что подрядчик вправе использовать товары и материалы, указанные в локальных сметах, или товары и материалы, лучшие по своим характеристикам.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2018 г. N 472/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018