Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройком", Бастраковой Екатерины Леонидовны, Жданова Дмитрия Сергеевича, Порошина Евгения Александровича;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Алтайская академия гостеприимства", не явились, извещены;
рассмотрев жалобу ООО "Стройком" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2018 г. ООО "Стройком" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8".
Заявитель указывает, что его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации аукционной комиссией неправомерно, поскольку предоставленные им документы в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, являются надлежащими.
На основании изложенного заявитель просит признать недействительным пункт протокола подведения итогов электронного аукциона N 0817200000318007019 от 26.07.2018
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
29.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8" с изменениями от 04.07.2018 г.
Согласно пункту 7 информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявляются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0817200000318007019 от 26.07.2018 г. вторая часть заявки ООО "Стройком" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие данному требованию подтверждается следующими документами: копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно материалам дела в составе второй части заявки ООО "Стройком" были представлены следующие документы:
- копия договора подряда N 278 от 27.08.2014 г.,
- копия договора подряда на строительство N 71 от 01.04.2012 г.,
Данные договоры не являются надлежащим подтверждением соответствия участника дополнительному требованию, поскольку были подписаны ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.
А также в составе заявки была представлена копия договора подряда N 04/09 от 31.08.2017 г. на сумму 4 700 000 руб., при этом была предоставлена копия акта выполненных работ КС-2 по договору N 408/17 от 31.08.2017 на сумму 4 880 558,82 руб. и копия справки о стоимости выполненных работ КС-3 по договору N 408/17 от 31.08.2017 на сумму 4 880 558,82 руб.. Таким образом, заявитель представил акты КС-2 и КС-3 на сумму отличную от цены контракта N 04/09 с указанием реквизитов контракта N 408/17 в данных актах, что не позволяет считать данные документы надлежащим подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию.
В составе второй части заявки была представлена распечатка государственного контракта N Ф.2017.351880 от 23.08.2017 г. на сумму 7 940 000 руб, копия акта выполненных работ КС-2 от 09.10.2107 г. на сумму 473 880, 92 руб.; копия акта выполненных работ КС-2 от 25.10.2017 г. на сумму 139 515 руб; копия акта выполненных работ КС-2 от 25.10.2017 г., сумму установить невозможно, поскольку были представлены только 6 из 7 страниц акта; копия акта выполненных работ КС-2 от 29.11.2017 г., сумму акта также не возможно определить из-за плохого качества копии. А также были представлены копии справок о стоимости выполненных работ по контракту: КС-3 на сумму 473 880,92 руб., КС-3 на сумму 727 408,64 руб., КС-3 на сумму 4 150 854,14 руб., КС-3 на сумму 1 695 832,98 руб., всего по КС-3 7 047 976,68 руб.
Таким образом, сумму выполненных работ по государственному контракту N Ф.2017.351880 от 23.08.2017 г. невозможно точно установить.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предоставленные заявителем документы не являются подтверждением соответствия ООО "Стройком" требованию о наличии опыта исполнения аналогичных работ по контракту.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Стройком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
И.В. Миненок |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 августа 2018 г. N 470/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018