Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Новострой", Макарычева Сергея Сергеевича,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Алтайская академия гостеприимства", не явились, извещены;
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2018 г. ООО "Новострой" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8".
Заявитель указывает, что его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации аукционной комиссией неправомерно, поскольку предоставленные им документы в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, являются надлежащими.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру закупки, признать действия заказчика неправомерными, провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0817200000318007019 от 26.07.2018 г., выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
29.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007019 "Выполнение работ по капитальному ремонту по утеплению стен зданий и благоустройству прилегающей территории КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" по адресу г. Барнаул, ул. Г. Титова,8" с изменениями от 04.07.2018 г.
Согласно пункту 7 информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявляются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0817200000318007019 от 26.07.2018 г. вторая часть заявки ООО "Новострой" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие данному требованию подтверждается следующими документами: копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно материалам дела в составе второй части заявки ООО "Новострой" были представлены следующие документы:
- копия договора N144ОПР/017КР-12.10.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 16.12.2016 г. на сумму 18 234 003,84 руб.,
- копия акта выполненных работ по форме КС-2 от 27.09.2017 г. на сумму 3 531 512,26 руб.
- копия акта выполненных работ по форме КС-2 от 15.09.2017 г. на сумму 2 217 323,84 руб.,
- копия акта выполненных работ по форме КС-2 от 15.09.2017 г. на сумму 2 193 243,58 руб.
- копия акта выполненных работ по форме КС-2 от 05.10.2017 г. на сумму 1 986 315,24 руб.,
- копия акта выполненных работ по форме КС-2 от 05.10.2017 г. на сумму 2 628 040,54 руб.
Итого представлено актов на сумму 12 556 435,46 руб.
При этом соответствующие справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и договор N1440ПР/017КР-12.10.2016 от 16.12.2016 г. составлены на общую сумму 18 234 003 руб. 84 коп.
Таким образом, заявителем были представлены не все акты выполненных работ по договору от 16.12.2016 г., что не позволяет судить о полном исполнении договора.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предоставленные заявителем документы не являются подтверждением соответствия ООО "Новострой" требованию о наличии опыта исполнения аналогичных работ по контракту. В действиях аукционной комиссии нарушений требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
И.В. Миненок |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 августа 2018 г. N 471/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018