Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича;
от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края, Фартушиной Юлии Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318007279 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство распределительного газопровода" в с. Б. Ключи Первомайского района" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2018 г. ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318007279 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство распределительного газопровода" в с. Б. Ключи Первомайского района".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Более подробно доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь к ответственности заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
20.07.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007279 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство распределительного газопровода" в с. Б. Ключи Первомайского района", 13.07.2018 г. были внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
1. Заявитель указывает, что заказчик требует предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) и не указывает, что эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, а также проект контракта не содержит условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее -ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлено, что участник закупки предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по форме установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. При этом имеется ссылка на ГрК РФ.
Представитель заказчика пояснила, что Закон о контрактной системе не устанавливает требование о сроке действия данной выписки. Данный срок регламентирован частью 4 статьи 55.17 ГР К РФ, в связи с этим требование о сроке действия выписки не было установлено в документации.
Согласно пункту 12.2. проекта контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отсутствия у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по Контракту.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными.
2. Заявитель полагает, что положения пункта 8.7. проекта контракта нарушают его право на предоставление обеспечения в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств, что нарушает положения части 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8.7 проекта контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.
При этом пунктом 8.5 проекта контракта предусмотрено, что в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное пропорционально стоимости выполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, до полного исполнения Контракта при условии отсутствия предъявленных Заказчиком Подрядчику неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.
Таким образом, довод заявителя не обоснован.
3. Заявитель указывает, что заказчиком было установлено требование к фракции щебня не в соответствии с ГОСТ 8267-93, а также требование к номинальному диаметру проволоки противоречит ГОСТ 3282-74.
Во исполнение предписания УФАС по Алтайскому краю об устранении нарушений Закона о контрактной системе 13.07.2018 г. заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым обжалуемые требования к материалам были приведены в соответствие с ГОСТами.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
4. Заявитель указывает, что заказчиком были установлены требования к характеристикам материалов, значения которых могут стать известными только после проведения испытаний (позиция 24, 25 и т.д. технического задания).
Согласно позиции 24 и 25 технического задания к бетону и бетону тяжелому заказчиком предъявляется ряд требований: марка бетона по морозостойкости, водонепроницаемости, класс, подкласс прочности, воздухововлекающие добавки и т.д.
ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" регламентирует показатели данных характеристик.
К тому же информация о данных характеристиках указывается заводом-изготовителем в документации на товар.
Кроме материалов по позиции 24 и 25 заявитель не указывает, какие конкретно показатели характеристик каких материалов могут стать известными только после проведения испытаний.
Таким образом, довод заявителя не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС " необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2018 г. N 479/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018