14 августа 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.08.2018 N 138 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__..",
"__..",
"__..",
в присутствии представителя Администрации города Называевска - "__..",
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Администрацией города Называевска (далее - заказчик) были размещены извещение N 0152300007218000026 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости с начальной (максимальной) ценой контракта 1030000,00 руб.
31.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС от 09.08.2018, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103570438.
1. В обращении Заказчика, том числе указано:
"23 июля 2018 года Администрацией города Называевска ИНН 5523004922, был объявлен электронный аукцион номер извещения 0152300007218000026, идентификационный код закупки: 183552300492255230100100320017111244 на Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время мы обнаружили ошибки в документации об электронном аукционе, а именно:
1) В единых требованиях к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ) не установлено требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, что может повлечь к неисполнению контракта, в связи с отсутствием допуска к указанным работам".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, заказчик, не установив требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
2. В обращении Заказчика также указано:
"Администрация города Называевска в нарушение пункта 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при начальной максимальной цене контракта 1030000,00 рублей ошибочно объявила вышеуказанный электронный аукцион самостоятельно. Код ОКПД 2 71.11.31.000: примененный в закупке, входит в перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области. Условием предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, определенных в 2018 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на реализацию мероприятия "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости" является соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (определение поставщика должно было осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области)".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 7-п) Главное управление контрактной системы Омской области наделено полномочиями на определение подрядчиков, исполнителей по перечню, указанному в пункте 1 настоящего постановления, для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее - заказчики), в случаях закупок работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, Код ОКПД 2 - 71.11.31.000 - Услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов.
В постановлении Правительства Омской области указан перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Перечень), под который попадают услуги с классом по ОКПД 2 - 71 - Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.
Таким образом, по данной закупке определение подрядчиков, исполнителей должно осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области.
3. В ходе проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пункту 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В нарушение указанных требований в разделе 5.1.6. "Требования к банковской гарантии" документации об электронном аукционе отсутствует указание на документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации города Называевска нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По выявленным нарушениям выдать Администрации города Называевска, оператору электронной площадки ООО "РТС - тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
"__.." |
Члены Комиссии: |
"__.." |
|
|
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 августа 2018 г. N 03-08/57-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018