Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": А.П. Зубковой, Е.В. Колодкиной
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской" и ООО "Альтеко Групп", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N 36335/18 от 30.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов объектов благоустройства в районе Тверской (Закупка N0373200081218000672) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 36335/18 от 30.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200081218000672-1 от 17.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукцион на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по п. 19 "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный": "В п. "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный" в первой части заявки участник указывает: "класс: Песок для строительных работ: I, не нормируется для остальных", что не соответствует ГОСТ 8736, так как согласно указанного ГОСТа: "Обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса I".
В п. "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный" в первой части заявки участник указывает: "крупность Песок для строительных работ, песок обогащенный: средний, не нормируется для фракционированного", что вводит заказчика в заблуждение и является предоставлением не достоверных сведений, так как для фракционированного песка (по данным производителей) нормируется и класс, и крупность".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе по п. 19 "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный":
- "Класс": "должен быть I и;или II",
- "Модуль крупности Мк": "не должен быть более 3.0".
Согласно Инструкции в случае отсутствия в нормативной документации и у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся конкретные характеристики предлагаемых товаров по п. 19 "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный":
- "Класс": "песок для строительных работ: I, не нормируется для остальных",
- "Модуль крупности Мк": "Песок для строительных работ, песок обогащенный: 2.2, не нормируется для фракцированного".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанное Заявителем значение по параметру "Класс" противоречат требованиям аукционной документации, при этом в обоснование своей позиции представитель Заказчика ссылается на положение п.4.2.9 ГОСТ 8736-2014 согласно которому: "обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к группам очень крупного, повышенной крупности, крупного, среднего и мелкого песка класса I, приведенным в таблице 3", что, по его мнению, указывает на однозначное соответствие обогащенного песка классу I.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления данное положение указывает на то, что требования к зерновому составу обогащенных песков совпадают с требованиями к песку I класса, однако не свидетельствуют о том, что к обогащенным пескам применимо понятие классов.
Также представители Заказчика пояснили, что фракционированный песок имеет диапазонное значение модуля крупности, тем самым Заявитель не имел оснований указывать значение "не нормируется" по параметру "Модуль крупности Мк".
Кроме того, исходя из положений ГОСТ 8736-2014 Фракционированный песок не обладает таким показателем как модуль крупности, а рактеризуется фракциями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения, представленные Заявителем в отношении товара по п. 19 "Песок для строительных работ, песок обогащенный, песок фракционированный" не противоречат требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 8736-2014.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2018 г. N 2-57-9546/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018