Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
РТУ МИРЭА: К.А. Соколовой,
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": А.С. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений РТУ МИРЭА (Закупка N0373100029518000067) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2018 N ТФ/36761/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.07.2018 N0373100029518000067-1 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: по п. 55 "Кабели силовые (Тип 1)", п.98 "Проволока (Тип 1)", п.279 "Гвозди строительные".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в том числе:
- по п. 55 "Кабели силовые (Тип 1)": Жила меньшего сечения: нулевая. Число жил (шт.): 4;5. Сечение основной жилы (мм2): 2.5,4;6. Сечение нулевой жилы 1.5 мм2. Сечение жилы заземления
1.5 мм2";
- по п.98 "Проволока (Тип 1)": "Проволока по виду обработки: термически обработанная, термически необработанная. Группа по временному сопротивлению разрыву: I; II";
- по п.279 "Гвозди строительные (тип 7)": "Размер (Т) от 5* до 9* мм. Условное обозначение: К,ТП".
Одновременно с этим установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия",ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из применяемых при производстве работ товаров, то по данным показателям допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны требуемые характеристики товаров, в частности:
- по п. 55 "Кабели силовые (Тип 1)": Жила меньшего сечения: нулевая. Число жил (шт.): 4. Сечение основной жилы (мм2): 6. Сечение нулевой жилы 4 мм2. Сечение жилы заземления 6 мм2";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки содержит недостоверные сведения, поскольку предложенный четырехжильный кабель не может иметь жилу заземления, так как в кабеле такого типа присутствуют три основные жилы и одна нулевая.
Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 16442-80, трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую), что указывает на то, что одна из жил (нулевая или заземления) должна быть меньшего сечения и не свидетельствует об отсутствии жилы заземления у четырехжильного кабеля при наличии нулевой жилы.
- по п.98 "Проволока (Тип 1)": "Проволока по виду обработки: термически обработанная, термически необработанная. Группа по временному сопротивлению разрыву: I";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения в отношении данного товара, так как, в соответствии с положениями п.1.1 ГОСТ 3282-74, для термически обработанной проволоки отсутствует группа по временному сопротивлению разрыву.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что, с учетом положений Инструкции, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку предусматривает допустимость указания участником закупки конкретного значения в случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам.
При этом, согласно п.1.1 ГОСТ 3282-74, группы по временному сопротивлению разрыву нормируется только для термически необработанной проволоки, в связи с чем группа I, указанная в заявке, относится к термической необработанной проволоке, также предлагаемой к использованию, что не противоречит требованиям ГОСТ 3282-74.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании чего аукционная комиссия сделала вывод, что группа I относится в том числе к термически обработанной проволоке.
- по п.279 "Гвозди строительные (тип 7)": "Размер (Т) 6 мм. Условное обозначение: К,ТП";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по данному товару содержит недостоверные сведения, так как, в соответствии с положениями ГОСТ 4028-63 (черт.4), размер (Т) имеют исключительно гвозди трефовые с перемычкой.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что, с учетом положений Инструкции, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку предусматривает допустимость указания участником закупки конкретного значения в случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия РТУ МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2018 г. N 2-57-9706/77-18 (ключевые темы: аукцион - участники закупок - аукционная комиссия - аукционная документация - недостоверные сведения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018