Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ":
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Диалог-Сервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/27067/18 от 07.06.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУ НПЦ МСР имени Л.И. Швецовой (Закупка N0373200041518000631) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/27067/18 от 07.06.2018 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Так например, Заказчиком в установлены требования:
- п. "Раствор цементно-известковый": "Вид раствора по плотности" со значением "Тяжелый или легкий" и параметр "Средняя плотность" со значением "от 800 до 1500", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 средняя плотность атвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, тяжелые растворы 1500 и более, легкие растворы менее 1500 кг/м.
- п. "Смеси сухие цементно-песчаные, клеевые для плиточных работ" Заказчиком установлен параметр "Влажность" со значением "30 от массы%", что, по мнению Заявителя, является неправомерным поскольку согласно п. 4.4.1 ГОСТ Р 56387-2015влажность клеевых смесей не должна превышать 0,30% массы.
- п. "Раскладки поливинилхло-ридные декоративные для внутренней облицовки", Заказчиком установлен параметр "Марка по показателю деформации" со значением "Жесткие или полужесткие или мягкие" и параметр "Абсолютная деформация при вдавливании" со значением "0,2 - 1,6* мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 19111-2001 для жестких изделий абсолютная деформация при вдавливании составляет "не более 0,2 мм".
- п. "Грунтовка акриловая на латексной основе", Заказчиком установлен параметр "Смываемость пленки" со значением "70 г/м2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ Р 52020-2003 смываемость у грунтовки составляет не более 3,5 г/м2.
- п. "Кронштейны для умывальников и моек", Заказчиком установлен параметр "Общая длина" со значением "не более 330 мм", параметр "Материал" со значением "Чугун", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 1153-76 длина кронштейна для мойки составляет 440, либо 350.
- п. "Резина техническая прессованная" Заказчиком установлен параметр "Относительное удлинение при разрыве" со значением "не менее 4 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 7338-90 минимальное относительное удлинение составит 150 %.
- п. "Болты строительные с гайками и шайбами" Заказчиком установлен параметр "Диаметр головки" со значением "от 10* до 11* мм", параметр "Диаметр болта" со значением "от 8 до 10*", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
- п. "Решетки вентиляцион-ные" Заказчиком установлен параметр "Размеры ячейки (ШхВ)" со значением "ШхВ) 1500х3000 >200х200 мм"", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, данные требования не позволяют определить потребность Заказчика и вводят в заблуждение участника закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, значения которых невозможно представить достоверно и конкретным образом при формировании заявки.
Так например, п. "Пигмент сухой для красок": Светостойкость пигмент с повышенной стойкостью; стойкий пигмент. Цвет Охра золотистая. Укрывистость пигмента от 65* до 115* г/м2. Плотность от 2700 до 3400* кг/м3. Насыпная плотность от 800 до 1100* кг/м3. Маслоемкость 40* - 70* г масла/ 100г.
В связи с этим, у участников закупки отсутствует, как таковая, возможность подобрать товар, соответствующий всем требованиям документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Бруев Д.С.(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2018 г. N 2-57-7279/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018