Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Лефертово": Е.Г. Кетова,В.В. Князева,
в отсутствие представителей ИП Дубовиков В.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N36668/18 от 31.07.2018,
рассмотрев жалобу ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Лефертово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов для реконструкции контейнерных площадок (среди СМП) (Закупка N0373200041118000438) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N36668/18 от 31.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.07.2018 N0373200041118000438-1-1 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации представленных в заявки сведений в отношении товаров по п.5 "Цемент" и п.3 "Смеси бетонные".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе:
- п.5 "Цемент":
- "Вид цемента": "портландцемент, портландцемент с добавками",
- "Массовая доля в цементе активных минеральных добавок": "не должна быть более 20 % по массе",
- "Обозначение цемента": "ПЦ-Д5 или ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20-Б или ПЦ-Д20";
- п.3 "Смеси бетонные":
- "Марка по морозостойкости": "Должна быть F500 или F400 или F300 или F200",
- "Вяжущее (применяемый цемент в бетонной смеси)": "шлакопортландцемент или портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал значения характеристик товаров, в частности:
- п.5 "Цемент":
- "Вид цемента": "портландцемент, портландцемент с добавками",
- "Массовая доля в цементе активных минеральных добавок": "0 - портландцемент, 20 - портландцемент с добавками, %",
- "Обозначение цемента": "ПЦ-Д20 (портландцемент с добавками)";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для товара по п.5 "Цемент" в аукционной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", при этом согласно таблице 1 данного ГОСТ обозначение цемента без добавок - Д0, при этом в своей заявке Заявитель указывает обозначение цемента ПЦ-Д20 (портландцемент с массовой долей минеральных добавок равной 20%), а также указывает, что массовая доля в цементе активных минеральных добавок будет в том числе 0%, что противоречит вышеуказанному ГОСТ, поскольку для обозначение такого цемента - Д0.
Вместе с тем, Комиссии Управления отмечает, что исходя из установленного требования по параметру "Вид цемента": "портландцемент, портландцемент с добавками" однозначно следует, что для поставки требуется два вида цемента, при этом исходя из положений инструкции по заполнению заявки и установленного требования по параметру "Обозначение цемента": "ПЦ-Д5 или ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20-Б или ПЦ-Д20" однозначно следует, что участникам закупки следует выбрать одно из указанных обозначений. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные в заявке Заявителя значения по оспариваемым показателям не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку указанное в заявке значение по параметру "Обозначение цемента": "ПЦ-Д20 (портландцемент с добавками)" в полной мере соответствует указанной в том числе массовой доли в цементе активных минеральных добавок, равной 20%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения, представленные Заявителем в отношении товара по п. "Песок" не противоречат требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 31424-2010 и, кроме того, Комиссия Управления отмечает, что формирование Заказчиком таких требований имеют признаки нарушения Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.3 "Смеси бетонные":
- "Марка по морозостойкости": "F200",
- "Вяжущее (применяемый цемент в бетонной смеси)": "портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для товара по п.3 "Смеси бетонные" в аукционной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 31384-2008 "Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования", при этом согласно п.6.7 указанного ГОСТ: "Бетоны конструкций зданий и сооружений, подвергающихся воздействию воды и знакопеременных температур, марок по морозостойкости более F150 рекомендуется изготавливать с применением воздухововлекающих или микрогазообразующих добавок, а также комплексных добавок на их основе. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси для изготовления железобетонных конструкций и изделий должен соответствовать значениям, указанным в ГОСТ 26633 или в нормативных документах на бетоны конкретных видов", при этом представленные значения в заявке Заявителя по оспариваемым параметрам противоречат указанному положению данного ГОСТ.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что п.6.7 ГОСТ 31384-2008 носит рекомендательных характер и несоответствие данному пункту не может свидетельствовать о том, что предлагаемый Заявителем товар по п.3 "Смеси бетонные" не соответствует положениям вышеуказанного ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дубовиков В.А. на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Лефертово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Лефертово"
ул. Кабельная, д. 14, г. Москва, 111024,
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО"
ул. Трофимова, д. 15, стр. 3, г. Москва, 115432
3. ИП Дубовиков В.А.
ул. Васильковая, д. 28, г. Воскресенск, 140204
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9,г. Москва, 117312 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9671/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
02.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии Управления от 02.08.2018 г. по делу
N 2-57-9671/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Лефертово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов для реконструкции контейнерных площадок (среди СМП) (Закупка N0373200041118000438) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.08.2018 по делу N 2-57-9671/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона
N 0373200041118000438 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т.е.
с 1 749 968,81 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.08.2018 по делу N 2-57-9671/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.08.2018 г. представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 2-57-9671/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018