Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГКУ "Рослесресурс": Н.А. Гилёва,
в отсутствие представителей РОД "Город Мечты", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 NТФ/36937/18,
рассмотрев жалобу РОД "Город Мечты" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Рослесресурс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" (Закупка N0373100032218000009) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе перенесены сроки вскрытия конвертов с заявками.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 02.08.2018 NТФ/36937/18.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.07.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Роза мира" на действия ФГКУ "Рослесресурс" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" (Закупка N0373100032218000009), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 12.07.2018 по делу N 2-57-8632/77-18, в частности:
"3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения от 12.07.2018 по делу N2-57-8632/77-18, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней".
В силу ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно положениям конкурсной документации (ред. от 23.07.2018) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначена на 31.07.2018 г.
Таким образом, 23.07.2018 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, при этом дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначена на 31.07.2018, что также является датой окончания срока подачи конкурсных заявок.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при внесении изменений в конкурсную документацию не соблюдено требование Закона о контрактной системе и предписания Московского УФАС России от 12.07.2018 по делу N 2-57-8632/77-18 о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.50, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу РОД "Город Мечты" на действия/
ФГКУ "Рослесресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.50, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
|
|
1. ФГКУ "Рослесресурс"
ш. Варшавское, д. 39А, г. Москва, 117105
2. РОД "Город Мечты"
ул. Расковской , д. 20, г. Москва, 125124 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9708/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 03.08.2018 по делу N2-57-9708/77-18, по итогам рассмотрения жалобы РОД "Город Мечты" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Рослесресурс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" (Закупка N0373100032218000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.08.2018 по делу N2-57-9708/77-18, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 15.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2018 г. N 2-57-9708/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018