Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "ДКР": М.И. Морунова, В.С. Кораблева, Е.М. Рабиновича,
ООО "Элит-Строй": М.А. Рахлеева,
рассмотрев жалобу ООО "Элит-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории для создания Тактильного Сада "Шестое чувство" (Закупка N0373200124518000138) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2018 N ТФ/36764/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.07.2018 N0373200124518000138-1 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.8 "Кабель силовой ВВГ, с медными жилами, напряжение питания 1000 В, климатическое исполнение УХЛ", п.21 "Кабель ВБбШвнг-LS, пятижильный, 1000В", п.20 "Гравий керамзитовый".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в том числе:
- по п.8 "Кабель силовой ВВГ, с медными жилами, напряжение питания 1000 В, климатическое исполнение УХЛ": Номинальное сечение жил кабеля 2.5, 1.5 мм2. Срок эксплуатации 30 год. Тип исполнения в части показателей пожароопасности нг-LS; нг-FRLS. Количество жил 3; 4 Шт";
- по п.21 "Кабель ВБбШвнг-LS, пятижильный, 1000В": "Сечение жил 35; 50 мм2", "Диапазон температур эксплуатации - нижняя граница
-50 °С - верхняя граница
+50 °С. Срок службы
30 год. Толщина изоляции
0.98 мм. Максимальный наружный диаметр кабеля
37.0 мм";
- по п. 20 "Гравий керамзитовый": "Насыпная плотность 500_800* кг/м3. Марка по насыпной плотности >М500".
Одновременно с этим установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", ГОСТ 32496-2013 "Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия".
Согласно пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны требуемые характеристики товаров, в частности:
- по п.8 "Кабель силовой ВВГ, с медными жилами, напряжение питания 1000 В, климатическое исполнение УХЛ": Номинальное сечение жил кабеля 2.5, 1.5 мм2. Срок эксплуатации 30 год. Тип исполнения в части показателей пожароопасности нг-LS. Количество жил 3 Шт";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем не представлены сведения о патентах, которым должен соответствовать предлагаемый кабель. В подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил письмо ОАО "ВНИИКП" N ИС-1/387-17 от 18.07.2017, согласно которому на кабели исполнения нг-LS имеется действующий патент на полезную модель N109316 ("Кабель силовой") на кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной опасности ии сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (нг-LS), являющийся результатом интеллектуальной деятельности ОАО "ВНИИКП", в связи с чем не может быть использован в коммерческих целях без согласия собственника.
Вместе с тем из указанного письма Комиссии Управления не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что Заявителем в составе заявки предложены кабели, имеющие патент, поскольку аукционная документация не содержит требований к характеристикам, конкретные показатели которых в совокупности могли бы однозначно указать на полезную модель кабелей, защищенных патентом N109316.
Так, Комиссией Управления установлено, что формула полезной модели к патенту N109316 описывает следующие кабели: "1. Кабель силовой, содержащий, по крайней мере, одну токопроводящую жилу с изоляцией, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката, отличающийся тем, что изоляция выполнена из экструдированного поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 32 с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 120 мг/г, наружная оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 35, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 100 мг/г. 2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 или Элигран 1110, наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110 или Элигран 2110. 3. Кабель по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх изолированной жилы или поверх скрученных в сердечник изолированных жил внутреннюю экструдированную оболочку из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 40, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 120 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 50 мг/г. 4. Кабель по п.3, отличающийся тем, что внутренняя оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 3110 или Элигран 3110. 5. Кабель до п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки экран, выполненный из медных лент или медных проволок. 6. Кабель по п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки броню из двух стальных оцинкованных лент, наложенных с перекрытием, или из стальных проволок или проволок из алюминия или алюминиевого сплава".
При этом на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что все кабели, изготовленные в соответствие с требованиями ГОСТ 31996-2012, защищены патентом N109316, а также не представлено доказательств того, что кабели, предлагаемые Заявителем в составе заявки обладают теми характеристиками, что и кабели, защищенные патентом N109316.
Также Комиссия Управления отмечает, что в Закон о контрактной системе внесены изменения и дополнения, которые вступили в силу 01.07.2018, в том числе изменения статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки на участие в аукционе, руководствовался действующей редакцией Закона о контрактной системе, в которой отсутствует указание на предоставление патентов (при наличии).
Согласно возражениям Заказчика, извещение о проведении электронного аукциона N0373200124518000138 размещено 28.06.2018, что свидетельствует о том, что на дату публикации аукциона, не действовала редакция Закона о контрактной системе, с изменениями, вступающими в силу с 01.07.2018.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.07.2018 NИИ4, что указывает на внесение Заказчиком изменений в аукционную документацию, при этом положения о порядке подачи заявок на участие в аукционе установлены без учета положений действующей на момент внесения изменений в документацию редакции Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, а также с учетом подачи заявки Заявителем 23.07.2018, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
Аналогично по п.21 "Кабель ВБбШвнг-LS, пятижильный, 1000В".
- по п. 20 "Гравий керамзитовый": "Насыпная плотность 600...700 кг/м3. Марка по насыпной плотности М700".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям таблицы 3 ГОСТ 32496-2013, согласно которому значение насыпной плотности марки М700 установлено свыше 600 до 700 кг/м3. При этом предложение участника закупки не сопровождается словами "свыше", "до", что не позволяет однозначно установить какой товар будет использоваться при выполнении товар.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что из аукционной документации не следует необходимость указания значения насыпной плотности с использованием слов "свыше", "до".
Кроме того, согласно положениям ГОСТ 32496-2013, в зависимости от насыпной плотности гравий, щебень и песок подразделяют на марки, приведенные в таблице 3. Таким образом, при указании участником закупки марки по насыпной плотности, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны значения насыпной плотности гравия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элит-Строй" на действия ГКУ "ДКР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2018 г. N 2-57-9710/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018