Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: Григорьевой Т.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Деймос", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/36881/18 от 01.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ "По благоустройству территории жилой застройки в поселении Вороновское, пос. ЛМС, мкр. Центральный, д. 30а, д.31а,д.32а,д.33а" (Закупка N0148300019318000044) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/36881/18 от 01.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные и неправомерные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п.30 "Битумы нефтяные строительные": "Растворимость: не менее 99,50 %", "Растяжимость при 25 °C: не менее 1,0 см", "Температура вспышки: не ниже 240 °C", "Изменение массы после прогрева: не более 0,50 %", "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм: от 5* до 40* 0,1 мм".
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям таблицы п.1.3 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" значения вышеуказанный характеристик определяются с помощью проведения методов испытаний, а именно: глубины проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм определяется по ГОСТ 11501-78 "Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы", значение растяжимости при 25 °C по ГОСТ 11505-75 "Битумы нефтяные. метод определения растяжимости", значение растворимости по ГОСТ 20739-75 "Битумы нефтяные. Метод определения растворимости", значение изменения массы после прогрева по ГОСТ 18180-72 "Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева", значение температуры вспышки по ГОСТ 4333-2014 "Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле".
- п.6 "Смесь песчано-гравийная": "Максимальное содержание зерен гравия: не более 90 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно положениям п.4.3.3 ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" максимальное содрежание зерен гравия указывается в виде диапазонного значения.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать потребность в установлении требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в часности:
- п.45 "Швеллер": "Размер h: 120; 140 мм", "Размер b: 50; 52; 60 мм", "Размер R: не более 8 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в аукционной документации отсутствует чертеж с обозначением вышеуказанных буквенных характеристик. Аналогичные требования к товарам по п.53, 46, 8.
Комиссией Управления установлено, что Закзачиком в составе аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.45 положениям ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", в п.2 которого указаны обозначение используемых буквенных характеристик, в частности: h - высота (швеллера); b - ширина полки; R - радиус внутреннего закругления.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместье с тем на заседании Комиссии Управления предстаивтель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалоыб не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а также препятстсвующих корректному формированию и подчи заявки на участие в аукционе.
Таки мобразом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Деймос" на действия Администрации поселения Вороновское в части установления избыточных и неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
1. Администрация поселения Вороновское
142160, г. Москва, Вороновское п., Вороново с., д. 31/1
2. ООО "Деймос"
Мичуринский пр-кт., д. 45, г. Москва, 119607
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9729/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
06.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 06.08.2018 по делу N2-57-9729/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ "По благоустройству территории жилой застройки в поселении Вороновское, пос. ЛМС, мкр. Центральный, д. 30а, д.31а,д.32а,д.33а" (Закупка N0148300019318000044) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0148300019318000044, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные и неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 06.08.2018 по делу N2-57-9729/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.08.2018 по делу N2-57-9729/77-18.
Заказчику в срок до 10.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2018 г. N 2-57-9729/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018