Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ "ЦФКиС ЮАО г. Москвы": И.А. Голенского, М.Б. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "ДНЕПРСВЕТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/36836/18 от 01.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ДНЕПРСВЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦФКиС ЮАО г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светильников светодиодных для нужд ГБУ "ЦФКиС ЮАО г. Москвы" Москомспорта (Закупка N0373200169918000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/36836/18 от 01.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару по п.1 "Светильник светодиодный":
- "Потребляемый ток светильника": " 0.7 А",
- "Потребляемая мощность": " 230 Вт"
- "Общий световой поток светильника": " 32857 Лм",
- "Эффективность светильника": " 141 Лм/Вт".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявитель указывает, что мощность светильника считается простой формулой перемножением номинального напряжения (220В) на потребляемый ток (0,7А), следовательно, максимальная мощность светильника, требованием к потребляемому току, устанавливается на уровне 154 Вт (220Вх0,7А).
Также Заявитель указывает, что у светотехнических изделий имеется такая характеристика, как энергетическая эффективность и считается она разделение светового поток (в приведенном случае Заявителем минимальный 32857Лм) на мощность (в приведенном случае Заявителем 154 Вт), то есть минимальную энергетическую эффективность Заказчик установил на уровне 213,35 Лм/Вт (32857Лм/154 Вт).
Таким образом, Заявитель в жалобе указал, что с вышеуказанной энергоэффективностью пока еще не выпускают изделия, поэтому требование не является выполнимым.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемое требование установлено Заказчиком на основании сведений производителей, находящихся в открытом доступе. При этом, предстатель Заказчика признал допущенное нарушение при установлении требования "Потребляемый ток светильника": " 0.7 А" и пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе данное требование не учитывались.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требования для товара по п.1 "Светильник светодиодный": "Тип кривой силы света": "С-косинусная 120°".
Согласно доводам жалобы типы кривой силы (далее - КСС) света определяются согласно ГОСТ Р 54350-2011, при этом согласно данному ГОСТ есть два разных типа КСС: Д - косинусная; С - синусная.
Таким образом, Заявитель в жалобе указал, что Заказчик вводит буквенное обозначение одного типа КСС, а название другого типа КСС, то есть данное требование невыполнимо и вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемое требования к данному товару установлено на основании сведений производителей, согласно которым вводятся следующие условные обозначения КСС: F - концентрированная, С - косинусная (cosinus), D - глубокая.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДНЕПРСВЕТ" на действия ГБУ "ЦФКиС ЮАО г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.1 "Светильник светодиодный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2018 г. N 2-57-9739/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018