Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И. М. Беляевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя Администрации поселения Воскресенское: Скудиной О.В.,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N35820/18 от 26.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог поселения Воскресенское в 2018 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0148300008218000013) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35820/18 от 26.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно установлен размер обеспечения заявки.
В п. 24 Информационной карты установлено, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: Лот N1 - предусмотрена в следующем размере 331 930,00 руб. (2% от НМЦ контракта). НДС не облагается.
В силу п.1 ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.
Комиссией Управления установлено, что размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 16 596 500,00 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации поселения Воскресенское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.16 ст.44, п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.М. Беляева
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2018 г. N 2-57-9428/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018