Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ": А.В. Коваль, а также при участии представителя ООО "Фармацевт" до объявления перерыва в рассмотрении жалобы: К.А. Просветовой,
рассмотрев жалобу ООО "Фармацевт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке экстемпоральных лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (Закупка N0373200032018000259) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв с 06.08.2018 (10:10) до 06.08.2018 (16:15), при этом представитель Заявителя не явился на перенос заседания рассмотрения указанной жалобы.
Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика, неправомерно допущен к участию в закупки участник закупки Автономное учреждение Воронежской области "Воронежская городская аптека", так как данная организация не является субъектом малого и среднего предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 NТФ/37009/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2018 N0373200032018000259-3 аукционной комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка Автономного учреждения Воронежской области "Воронежская городская аптека", при этом Автономное учреждение Воронежской области "Воронежская городская аптека" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона и положениям аукционной документации закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ -Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что сведения об Автономном учреждении Воронежской области "Воронежская городская аптека" отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также основным видом деятельности участника закупки является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), дополнительный вид деятельности - торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах, что не соответствует положениям ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Автономного учреждения Воронежской области "Воронежская городская аптека" представлена декларация о принадлежности участника аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того у Заказчика нет обязанности дополнительно проверять принадлежность участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, так как в соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1, п.10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) ч.1 и ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.3 - п.5, п.7 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" действие федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о том, что аукционной комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Автономного учреждения Воронежской области "Воронежская городская аптека".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки
Автономного учреждения Воронежской области "Воронежская городская аптека" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит положениям ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармацевт" на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 02.08.2018 NТФ/37009/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2018 г. N 2-57-9784/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018