На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобиля Nissan Atlas филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" (Закупка N0573400000118004476) (далее - аукцион).
В составе Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОРВД":
А.А. Белоусовой,
а также в отсутствие представителей ИП Рамонене И.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/38015/18 от 08.08.2018),
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Рамонене И.А." (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N39534-ЭП/18 от 07.08.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона в части отклонения заявки ИП Рамонене И.А. по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0573400000118004476-1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573400000118004476-1 от 03.08.2018 Заявителю(Заявка N212) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе: "Согласно Раздела 6 "Техническое задание" документации об электронном аукционе: Требуемое значение показателя: Передний приводной вал Каталожный номер: 3910022Т00 шт 1 Ступица переднего колеса Каталожный номер: 402025Т301 шт Подшипник внутренний ступицы переднего колеса Каталожный номер: 402102S600 шт 1 Сальник внутренний передней ступицы Каталожный номер: 4023231G00 шт 2 Подшипник внешний передней ступицы Каталожный номер: 402152S600 шт 2 Гайка ступицы переднего колеса Каталожный номер: 4026292G00 шт 2 Шайба передней ступицы Каталожный номер: 4026492G00 шт 2 Болт стопорной шайбы Каталожный номер: 0141400051 шт 8 Болт, втулки свободного хода Каталожный номер: 4025432G00 шт 12 Опора шаровая нижняя Каталожный номер: 401603Т426 шт 2 Подшипник передней ступицы Каталожный номер: 4058850W00 шт 2 Втулка передней ступицы Каталожный номер: 4058950W00 шт 2 Уплотнение ступицы Каталожный номер: 4022720N00 шт 2 Опора шаровая верхнего рычага Каталожный номер: 4011022Т26 шт 2 Амортизатор передней подвески Каталожный номер: 561105Т028 шт 2 Шайба амортизатора Каталожный номер: 5612932700 шт 4 Втулка амортизатора Каталожный номер: 5612750000 шт 4 Гайка амортизатора Каталожный номер: 089127401А шт 2 Рычаг подвески нижний правый Каталожный номер: 5450022Т00 шт 1 Рычаг подвески нижний левый Каталожный номер: 5450122Т00 шт 1 Сайлентблок нижнего рычага задний Каталожный номер: 5456022Т10 шт 2 Болт нижнего рычага Каталожный номер: 545803Т500 шт 2 Гайка болта нижнего рычага Каталожный номер: 89129441А шт 2 Болт нижнего рычага Каталожный номер: 545803Т510 шт 2 Шайба болта переднего рычага Каталожный номер: 545593Т500 шт 4 Гайка болта переднего рычага Каталожный номер: 089129441А шт 2 В составе поданной участником заявки указано: 39100-22T60 402025T326 CZD Bearings CZD4021050W00 Roadrunner RR4023231G00 SAT ST4021550W00 Nissan 40262-92G00 Nissan 40264-92G00 Nissan 01414-00051 Nissan 40254-32G0A SAT ST4016093G25 Nissan 40588-50W00 Nissan 40589-50W00 Musashi N2312 Just Drive JSB0025 Nissan 56110-5T028 Nissan 56129-3270A Zevs SAB1003 Nissan 08912-7401A Nissan 54500-22T00 Nissan 54501-22T00 Jikiu BH22070 Nissan 54580-3T500 Nissan 89129-441A Nissan 54580-3T510 Nissan 54559-3T50A Nissan 08912-9441A Что не соответствует показателям товара установленных в Разделе 6 "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
- Ступица переднего колеса: Каталожный номер: 402025Т301,
- Подшипник внутренний ступицы переднего колеса: Каталожный номер: 402102S600,
- Сальник внутренний передней ступицы: Каталожный номер: 4023231G00 и т.д.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики поставляемых товаров, в том числе:
- Ступица переднего колеса: Каталожный номер: Nissan 54580-3T510,
- Подшипник внутренний ступицы переднего колеса: Каталожный номер: Nissan 54559-3T50A,
- Сальник внутренний передней ступицы: Каталожный номер: Nissan 08312-9441A и т. д.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все указанные в заявке Заявителя каталожные номера запчастей не соответствуют каталожным номерам, указанным в требованиях к товарам технической части АД. Так, например, каталожный номер: Nissan 54580-3T510 соответствует товару "Болт металлический", Nissan 54559-3T50A - "Шайба металлическая", Nissan 08312-9441A - "Гайка".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие указанных в заявке значенийтребованиям аукционной документации и достоверность представленных в заявке Заявителя сведений.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0573400000118004476) дата и время окончания подачи заявок 03.08.2018 01:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 07.08.2018 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" нарушений не выявлено.
1. Жалобу ИП Рамонене И.А. в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/38015/18 от 08.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2018 г. N 2-57-9976/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018