Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ": А.А. Вальсамакина, М.А. Афанасьевой,
ООО "Корпорация Стелла": В.Н. Малштейн,
рассмотрев жалобы ООО "Корпорация Стелла" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещениях ГБУЗ "ПКБ N4 ДЗМ" (Закупка N0373200122118000171) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 NТФ/37345/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации присутствует форма с техническими характеристиками требуемого оборудования и материалов, а также присутствует техническое задание, в котором отдельно перечислены значения характеристик, которые не могут изменяться.
При этом, по мнению Заявителя, установление требований подобным образом существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в Аукционах, поскольку в описании отсутствует наглядное соотнесение требуемых свойств товаров непосредственно с самим наименованием товара, который требуется Заказчику. Перечень требуемых товарных позиций и свойства, которыми такие товары должны обладать установлены отдельно друг от друга в разных частях документации. Кроме того, чтобы определить потребность Заказчика, участникам закупки необходимо постоянно сопоставлять разные части аукционных документаций.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом в различных частях аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что установление требований подобным образом может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и нарушении п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком указаны требования к пяти типам проволоки, десяти типам шурупов, четырем типам кабель-каналов, четыре типа крепежных скоб, десять типов дюбелей, семь типов электротехнических труб и так далее и тому подобное. При этом в дефектной ведомости, в обосновании типов материалов, присутствует всего один тип проволоки, один тип кабель-канала, два вида шурупов, что по мнению Заявителя свидетельствует о том, что требования к указанным товарам являются излишними и препятствуют формированию заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены Заказчиком исходя из реальной потребности и в связи спецификой необходимых для выполнения работ, связанной с климатическими характеристиками товаров и материалов, эстетики и соблюдения технологии работ, а также указал, что все товары и материалы, описанные в техническом задании, учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта и локальном сметном расчете, то есть являются объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы сроки выполнения работ, установленные в аукционной документации (10 дней), прямо противоречат установленному в сметной документации количеству человеко-часов (3884,97 человеко-часов).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в смете учтена нормативная трудоемкость, рассчитанная на основе Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-5, где принято нормативное количество времени, достаточное для изготовления одним рабочим единицы продукции соответствующего качества при принятой передовой организации труда на декабрь 1986 года. Плановая трудоемкость может быть меньше нормативной за счет планируемого снижения трудозатрат в результате организационно-технических мероприятий и использования современных технологий. и до сих пор меняются только поправочные коэффициенты на стоимость работ и материалов с учетом инфляции. Учитывая объем работ, квалификацию, современную технику, оборудование, в том числе видеооборудование, ставшее более доступным в продаже, удобным в монтаже и настройке, а также с учетом анализа уже выполненных ранее (в прошлых годах на других адресах и филиалах) подобного вида работ, за 10 календарных дней возможно безпрепятственно выполнить работы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует о том, что установленные требования к срокам выполнения работ являются осуществимыми.
На заседании Комиссии Управления установлено не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Стелла" на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части ненадлежащего порядка формирования требований к товарам, необходимых для выполнения работ, в разных частях аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ"
ул. Потешная, д. 3, г. Москва, 107076
2. ООО "Корпорация Стелла"
ул. Индустриальная, д. 44,г. Нижневартовск, 628624
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9829/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
07.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 07.08.2018 по делу N2-57-9829/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Корпорация Стелла" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещениях ГБУЗ "ПКБ N4 ДЗМ" (Закупка N0373200122118000171) (далее - электронные аукционы, Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к необходимым при выполнении работ товарам, указанным в в Техническом задании аукционной документации в разделе "Требования к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 07.08.2018 по делу
N2-57-9829/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.08.2018 по делу N2-57-9829/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 2-57-9829/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018