Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского": Р.В. Гожина,И.В. Запорожана,
а также в отсутствие представителей ООО "Региональное общество сбыта "Продукт", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37308/18 от 06.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Региональное общество сбыта "Продукт" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГКОУ "Кадетский корпус СК РФ им. Александра Невского" (Закупка N0373200372518000014) (далее также - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37308/18 от 06.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в порядке оценки конкурсной документации показателя "Наличие оборудования и других материальных ресурсов" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе в описании при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.27 Правил оценки, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085), показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что в порядке оценки, описанном в конкурсной документации, предусмотрена оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учетом в том числе показателя критерия "Наличие оборудования и других материальных ресурсов".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлен оспариваемых показатель, поскольку объектом закупки является поставка продуктов питания.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.5 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" целью закупки является: организация питания детей в федеральном государственном казённом общеобразовательном учреждении "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского".
При этом представитель Заказчика добавил, что согласно ч.11.1 и ч.11.2 п.11 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ": "Поставка осуществляется по заявкам Заказчика, поданным по электронной почте Поставщику не позднее 16:00 дня, предшествующего дате поставки. Поставка осуществляется партиями ежедневно 6 (шесть) дней в неделю до 08:00 (восьми) часов утра, в т.ч. в праздничные и выходные дни, начиная с 23.08.2018. Последний срок поставки товара - 28.12.2018 включительно". Кроме того, согласно п.12 раздела V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ": "Товар должен перевозиться в специально оборудованных транспортных средствах, в том числе в охлаждаемом или изотермическом транспорте для перевозки скоропортящихся продуктов, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки. Доставка, погрузочно-разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств, должны производиться Поставщиком собственными силами, с использованием собственных технических средств, или с привлечением третьих лиц на основании договорных обязательств. Расходы, связанные с доставкой, погрузочно-разгрузочными работами, и иные расходы по исполнению обязательств в рамках контракта несет Поставщик. Поставщик обязуется обеспечить поставку товара в заводской упаковке; не имеющая повреждений, не грязная, обеспечивающей сохранность товара и его защиту от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разных групп пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств либо при условии использования транспортного средства с кузовом, разделенным на изолированные отсеки, либо с использованием контейнеров с крышками, для раздельного размещения сырья и готовых пищевых продуктов. Скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения, либо в изотермических контейнерах. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны содержаться в чистоте, а их использование обеспечить условия, исключающие загрязнение и изменение органолептических свойств пищевых продуктов. Транспортных средства должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки. Тара, в которой привозят продукты, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. Оборотную тару после употребления необходимо очищать, промывать водой с 2%-ным раствором кальцинированной соды, ошпаривать кипятком, высушивать и хранить в местах, недоступных загрязнению. Обработка возвратной тары проводится поставщиком продуктов. Термосы подлежат обработке в соответствии с инструкциями по применению".
Таким образом, на основании вышеизложенного, представитель Заказчика указал, что оспариваемый показатель отражает реальную потребность Заказчика, описанную в техническом задании конкурсной документации, и позволяет в полной мере конкурсной комиссии Заказчика оценить заявки участников конкурса с учетом вышеописанной потребности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Региональное общество сбыта "Продукт" на действия ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37308/18 от 06.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2018 г. N 2-57-9827/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018