Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": Д.А. Долгушина,
а также в отсутствие представителей ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/36692/18 от 31.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт фасада и отмостки технического здания РЛП "Таловая" (Закупка N0573400000118003928) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/36692/18 от 31.07.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0573400000118003928-1, заявка Заявителя N 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон) (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона - в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона и пп. 2 п. 24 Информационной карты Аукционной документации участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Приложением N 5 Аукционной документации".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п.24 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, определенную подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: огласие, предусмотренное пунктом 3) части 3 статьи 66 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 11 Приложения N5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА/ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт.
В свою очередь, п. 11 Приложения N5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА/ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (далее - Приложение N5) является требованиями заказчика к объемам выполняемых работ которыми установлены сводные объемы выполняемых работ, ведомость объемов работ, в соответствии с ФЕР, на ремонт фасада и отмостки технического здания (инв. N63) РЛП "Таловая", перечень работ и используемого товара, предлагаемый Заказчиком, выполненный в соответствии с ресурсной ведомостью которыми не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо указать конкретные показатели товаров, а указано лишь например: вода, грунтовка, электроды и т.д.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также отражена информация указанная в Приложении N5, в том числе в п.11 указанного приложения, что не противоречит как требованиям аукционной документации, так и требованиям закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не были надлежащим образом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, ввиду чего у участников закупки отсутствовала возможность указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0573400000118003928-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2018 г. N 2-57-9673/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018