Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы": Р.Х. Алимжанова,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
а также в отсутствие представителей ООО "ЛИДЕРГРУПП", о времени, месте рассмотрения жалоб уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37575/18 от 06.08.2018),
рассмотрев жалобы ООО "ЛИДЕРГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения государственных контрактов на благоустройство и озеленение территории парка на пересечении Кусковской и Перовской улиц и благоустройство территории сквера 50-летия ВЛКСМ (Закупки N0173200001418000948, 0173200001418000950) (далее - запросы предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных запросов предложений.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37575/18 от 06.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалоб Заказчиком установлены неправомерные величины значимости критерием, поскольку, при проведении запроса предложений Заказчик применил критерии оценки, установленные как ч. 1 ст. 32 Закона о контактной системе и пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила оценки). При этом документациями установлены следующие величина значимости: стоимостные критерии - 40%, нестоимостноые критерии - 60%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, в силу приложения к правилам оценки минимальная значимость стоимостных критериев оценки при оценке заявок при проведении закупки на выполнение строительных работ должна составлять 60%, а максимальная значимость для нестоимостных критериев должна составлять 40%.
В силу п.7 ч.6 ст. 83 Закона о контактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Ч.1 ст.32 Закона о контактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.2 ст.32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч.6 ст.32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 Закона о контактной системе.
Вместе с тем, в п.12 правил оценки также отражено, что при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять критерии оценки, предусмотренные пунктами 4 и 5 правил оценки. В этом случае заказчик с учетом положений пунктов 9 и 10 правил оценки вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные пунктами 4 и 5 правил оценки критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные приложением к правилам оценки предельные величины значимости критериев оценки.
Ввиду вышеизложенного, Заказчик наделен правом при проведении запросов предложений самостоятельно определять на свое усмотрение критерии оценки, их количество, а также величины их значимости и вне зависимости друг от друга.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЛИДЕРГРУПП" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37575/18 от 06.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2018 г. N 2-57-9871/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018