Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ДВМС: А.А. Лукьянова, С.А. Гуськова,
ООО "Малибу": А.Ю. Хоревой,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия ДВМС (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению конференции в формате "It`s Time for Moscow" (Закупка N0173200022318000057) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N ТФ/34618/18 от 19.07.2018) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по критерию оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки":
- по показателю оценки "П.1 Предложение по Концепции оказания услуг по организации и проведению конференции в формате "It's Time for Moscow" (далее - Конференции)" установлен, в частности, следующий порядок оценки: "Концепция должна содержать:
3.1.1. План-график деловых мероприятий на весь период проведения Конференции, включая пленарную сессию при участии федеральных СМИ, тематические круглые столы (не менее 3 (трех), в том числе выездные, культурную программу. Даты Конференции не должны совпадать с выходными днями, государственными праздниками Российской Федерации, а также с днями прибытия и отъезда делегации Заказчика.
3.1.2. Сценарий проведения каждого мероприятия, включая порядок выступлений и проведения презентаций, буфетного обслуживания без увеселительных мероприятий, приезда/отъезда делегации Заказчика.
3.1.3. Предложение по логотипу и фирменному стилю Конференции с учетом символики Москвы, Правительства Москвы, ДВМС. Предложения должны включать два варианта дизайн-макета логотипа.
3.1.4. Предложения по перечню (не менее 10) вопросов, освещаемых в рамках проведения Конференции с обоснованием их актуальности";
- по показателю оценки "Предложения по программе Конференции" установлен, в частности, следующий порядок оценки: "П.2.2 Предложения должны содержать информацию по спикерам:
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам (представители руководства организаций и государственных учреждений) по вопросам Конференции для выступления на пленарной сессии;
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам (представители руководства организаций и государственных учреждений) по вопросам Конференции для выступления на круглом столе;
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам по вопросам Конференции для выступления на выездных круглых столах;
Необходимо указать фамилию и имя спикера, должность спикера, актуальные контакты (самого спикера или представителя спикера, с которым ведутся переговоры об участии данного спикера), информационную справку о спикере, в т.ч. содержащую сведения о достижениях спикера в сфере его деятельности. Участник должен предварительно проработать вопрос потенциального участия потенциальных спикеров и предоставить Заказчику достоверную информацию (контакты самого спикера или представителя спикера, с которым ведутся переговоры об участии данного эксперта или иную информацию, но с указанием вышеуказанных контактов) с возможностью ее проверки Заказчиком.
(если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется или представлена не вся визуализация материалов, перечисленных выше, присваивается 0 баллов)";
- по показателю оценки "П.2 Предложения по программе Конференции":
"П.2.1 Предложения должны соответствовать целям всего мероприятия. Предложения должны содержать: тематику Конференции; не менее 10 тем для обсуждения на пленарной сессии и круглых столах.
Предложения должны быть представлены в виде отдельных программ пленарной сессии и каждого круглого стола, в том числе выездных.
Общее число круглых столов, в том числе выездных, - не менее 3 (трех).
В каждой программе (пленарной сессии и каждого круглого стола) должны быть: указаны даты и временные рамки проведения пленарной сессии/каждого круглого стола; указан адрес места проведения пленарной сессии/каждого круглого стола; указаны временные рамки и спланирована последовательность выступлений спикеров пленарной сессии/каждого круглого стола; указаны имена спикеров, их должности и темы их выступлений на пленарной сессии/каждом круглом столе.
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется, присваивается 0 баллов)";
П.2.2 Предложения должны содержать информацию по спикерам:
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам (представители руководства организаций и государственных учреждений) по вопросам Конференции для выступления на пленарной сессии;
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам (представители руководства организаций и государственных учреждений) по вопросам Конференции для выступления на круглом столе;
- московским (не менее 3 чел.) и зарубежным (не менее 3 чел.), ведущим экспертам по вопросам Конференции для выступления на выездных круглых столах;
Необходимо указать фамилию и имя спикера, должность спикера, актуальные контакты (самого спикера или представителя спикера, с которым ведутся переговоры об участии данного спикера), информационную справку о спикере, в т.ч. содержащую сведения о достижениях спикера в сфере его деятельности.
Участник должен предварительно проработать вопрос потенциального участия потенциальных спикеров и предоставить Заказчику достоверную информацию (контакты самого спикера или представителя спикера, с которым ведутся переговоры об участии данного эксперта или иную информацию, но с указанием вышеуказанных контактов) с возможностью ее проверки Заказчиком.
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется, присваивается 0 баллов).
- по показателю оценки "П.3 Предложение по составу участников Конференции" установлен, в частности, следующий порядок оценки: "Предложение по составу участников Конференции должно включать:
Список приглашенных участников со стороны представителей иностранных и зарубежных русскоязычных средств массовой информации в количестве не менее чем 100 человек:
- издатели, главные редакторы, руководители экономических отделов, руководители служб и отделов по связям с общественностью, пресс-служб иностранных и зарубежных русскоязычных средств массовой информации ежедневных/еженедельных/ежемесячных печатных деловых аналитических изданий (не менее 50 чел., тираж изданий от 100 тыс. экз.);
- главные редакторы, заместители главных редакторов, руководители экономических отделов, руководители служб и отделов по связям с общественностью, пресс-служб иностранных и зарубежных русскоязычных телеканалов (не менее 25 чел.) с целевой аудиторией от 50 млн чел;
- руководители экономических отделов иностранных и зарубежных русскоязычных новостных интернет-изданий (не менее 25 чел.) с целевой аудиторией от 20 млн посетителей в месяц;
Государственный заказчик оставляет за собой право проверить достоверность данных по любому из представленных в таблице участников, и в случае если информация по участнику (сфера деятельности участника или указанные контакты участника) будет недействительна, такой участник будет не засчитан. Если количество участников, указанных в таблице, со сферой деятельности участника, соответствующей тематике конференции, будет меньше требуемого количества, то это считается невыполнением требований Технического задания.
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется или не представлена какая-либо информация из вышеперечисленного, присваивается 0 баллов);
- по показателю оценки "П.4 Предложение по месту проведения Конференции" установлен, в частности, следующий порядок оценки:
"П.4.1 Предложение должно содержать в себе следующую информацию:
- адрес места проведения Конференции;
- название учреждения, в котором проводится Конференция;
- информационная справка с описанием и обоснованием выбора места проведения мероприятия, учитывая требования, указанные выше (основными критериями для обоснования должны выступать отличительные особенности предложенного места проведения конференции от других существующих в этом городе, учитывая расположение залов, местоположение здания и трафик).
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется, присваивается 0 баллов).
П.4.2
- фотографии здания (2 шт.), предлагаемых залов (помещение для проведения Конференции - 2 фотографии, зона фойе для делового общения и кофе-брейка - 2 фотографии, штабная комната или место для оперативной работы с документами - 2 фотографии, оборудованное место для проведения регистрации участников Конференции с возможностью подключения оргтехники - 2 фотографии, закрытая переговорная комната - 1 фотография);
- архитектурно-планировочное решение, включая художественно-графическое решение, предварительную схему размещения и оформления конференц-зоны, президиума, фойе, комнаты для переговоров, информационной стойки и пр.
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется или на архитектурно-планировочном решении представлены не все материалы, перечисленных выше, присваивается 0 баллов).
Также необходимо учесть, что баллы по данной позиции начисляются при условии, что предоставлена информация по позиции П.4.1";
- по показателю оценки "П.5 Предложение по раздаточным материалам" установлен, в частности, следующий порядок оценки:
"П.5 Предложение по раздаточным материалам
Требования и порядок определения баллов по Показателю 5
Общие требования ко всем раздаточным материалам:
Необходимо представить визуализацию (фотографии или дизайн-макеты) раздаточного материала с описанием данного изделия по каждой позиции (т.к. фотография или рисунок без описания не дают полного представления об изделии). Предложения должны содержать и по два варианта дизайн-макетов всех материалов, необходимых для проведения мероприятия.
П.5.1:
- Визуализация конференц-пакета (бумажный пакет не менее 20*30 см. с нанесением логотипа/ с фирменной символикой Конференции/ДВМС);
- Визуализация Конференц-папки (формат А4, цветность 4+4, плотность бумаги не менее 300 гр., покрытие УФ-лаком гербов, логотипов и надписей, вырубка на нижней внутренней стороне места под визитку);
- Визуализация шариковой ручки (ручка с пишущим элементом со сменным стержнем с нанесением логотипа/ с фирменной символикой Конференции/ДВМС);
- Визуализация блокнота с логотипом/фирменной символикой Конференции/ДВМС (формат А5 на металл. пружине);
- Визуализация флешки (память 4 Gb) или портативного зарядного устройства для мобильного телефона с логотипом/фирменной символикой Конференции/ДВМС.
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется, присваивается 0 баллов).
П.5.2:
- Визуализация программы Конференции на русском и английском языках, полноцветность, плотность бумаги не менее 250 гр., Формат А4 (при необходимости применение технологии фальцевания);
- Визуализация пресс-релизов на русском и английском языках, полноцветность, плотность бумаги не менее 250 гр., формат А4.
- Визуализация бейджев (ланъярд (лента) с держателем для бейджа) для участников Конференции, членов делегации Правительства Москвы и представителей Исполнителя на русском и английском языках, двусторонних, ламинированных, полноцветных. Именные - не менее 65 штук, общее количество - не менее 100 шт. Размер 14х9 см, в соответствии с общим стилистическим решением мероприятия.
- Визуализация приглашения участникам Конференции на русском и английском языках (соответственно) (плотность бумаги не менее 250 гр., цветность печати 4+4,).
(Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований показателя не выполняется или представлена не вся визуализация материалов, перечисленных выше, присваивается 0 баллов)".
Согласно доводам жалобы, в составе заявки ООО "Малибу" представлены предложения по всем показателям критерия оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", при этом Заказчиком, в нарушение установленного порядка оценки, учтены предложения только по двум составным частям показателей (п.4.1 и п.5.1).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура оценки заявок на основании порядка оценки, указанном в документации о закупке, а именно:
По показателю П.1 предложение ООО "Малибу" по логотипу и фирменному стилю Конференции не учитывают символику Москвы, Правительства Москвы, ДВМС. Представленный перечень вопросов, освещаемых в рамках проведения конференции с обоснованием их актуальности не учитывает положения Технического задания, в частности, представленная информация не соответствует целям, изложенным в п.2 Технического задания, а именно: ознакомление представителей иностранных и зарубежных русскоязычных средств массовой информации (СМИ) с деятельностью Правительства Москвы по улучшению инвестиционной привлекательности столицы Российской Федерации, проведение презентаций актуальных приоритетных программ Правительства Москвы по дальнейшему развитию мегаполиса.
По показателю П.2, предложение участника закупки также не учитывает положения Технического задания, а также представлена неполная информация в отношении потенциального участия потенциальных спикеров, в частности, отсутствуют актуальные контакты (самого спикера или представителя спикера, с которым ведутся переговоры об участии данного спикера).
По показателю П.3, участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении участников конференции, в связи с чем количество участников, указанных в таблице, со сферой деятельности участника, соответствующей тематике конференции, меньше требуемого количества и противоречит положениям п.4.1.2 Технического задания.
По показателю П.4, по п.4.2 участником закупки не представлено архитектурно-планировочное решение, предварительная схема размещения и оформления конференц-зоны, президиума, фойе, комнаты для переговоров, информационной стойки.
По показателю П.5, по п.5.2 участником закупки не представлена визуализация программы Конференции на английском языке.
На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по показателю "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", поскольку предложение участника закупки противоречит требованиям конкурсной документации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен в том числе, следующий порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- по показателю оценки "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок оценки: "Опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам (гражданско-правовым договорам) за период 2014 - 2018 гг. стоимостью не менее 10 000 000 рублей.
Услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации и проведению международных форумов, конференций, круглых столов, семинаров, пленарных, секционных заседаний за рубежом и на территории Российской Федерации. Конкурсная комиссия оценивает опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия. В подтверждение опыта будут засчитаны завершенные контракты за период с 2014 года по 2018 год (включительно), с приложением копий контрактов и актов сдачи-приемки. Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта.
Представленный контракт в отсутствие актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса.
Представленный акт сдачи-приемки услуг (в отношении всех этапов) в отсутствии контракта (договора) по нему, не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах
Документами, подтверждающими опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, являются:
- в случае если данные о контракте (договоре) содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить копию первого листа заключенного контракта (договора), на котором указана дата заключения контракта (договора), предмет закупки, а так же цена контракта (договора), копию последнего листа контракта (договора) на котором видны необходимые подписи и печати сторон, а так же копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту;
- в случае если данные о контракте (договоре) не содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить копию контракта (договора) в полном объеме, а так же копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту и копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по договору";
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное осуществление конкурсной комиссией Заказчика процедуры оценки заявок таким образом, что комиссией Заказчика в заявке ООО "Малибу" не учтены представленные 3 копии контракта, подтверждающих оказание услуг сопоставимого характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура оценки заявок на основании порядка оценки, указанном в документации о закупке, а именно: конкурсной комиссией Заказчика учитывалось наличие в составе заявки Заявителя сведений о ранее заключенных контрактах, которые соответствуют критериям сопоставимости контрактов предмету закупки N0373200082018000001, установленным порядком оценки, при этом представленный участником закупки опыт не является сопоставимым по характеру конкурса, определенного его целями в п.2 Технического задания и критериях порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что конкурсная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок на участие в закупке.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений конкурсной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в открытом конкурсе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" на действия ДВМС, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/34618/18 от 19.07.2018.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.А. Кутейников
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 2-57-9213/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018