Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": А.С. Павлов, Р.А. Лугуева,
ООО СМУ "Прогресс": О.Ф. Поповой,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада в части замены витражных окон в здании ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" по адресу: г. Москва, Вадковский пер., д.1 (Закупка N0373100019918000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.08.2018
N ТФ/38243/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы участником закупки 02.08.2018 направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом Заказчиком, по состоянию на 05.08.2018, на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок не размещен ответ по предмету данного запроса, и не внесены изменения в аукционную документацию в силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с проведением регламентных работ на официальном сайте единой информационной системы с 22:00 03.08.2018 до 08:00 05.08.2018, а также технической нестабильности данной системы 06.08.2018, у Заказчика отсутствовала техническая возможность для размещения ответа на запрос
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком, не даны ответы по существу поставленных участником закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель подал заявку на участие в вышеуказанном аукционе, что свидетельствует о том, что отсутствие ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не повлияло на возможность формирования и подачи заявки Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2018 г. N 2-57-10012/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018