Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "ВОДОЛЕЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.08.2018 N ТФ/38242/18,
рассмотрев жалобу ООО "ВОДОЛЕЙ" (далее - аукцион) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке зданий и инженерных систем к работе в отопительный период 2018-2019 г. в ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ (Закупка N0373200001218000183) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 09.08.2018 N ТФ/38242/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, в Приложении к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены неправомерные требования о различии или соответствии параметров одних товаров относительно параметров других, в частности:
- п.2 "Краска масляная тип 4": "Свойства краски [с краской масляной тип 6 разной марки]";
- п.5 "Радиаторы биметаллические тип 2": "Свойства радиатора биметаллического [с радиаторами биметаллическими тип 1 одинакового цвета]";
- п. 7 "Средства для крепления радиаторов тип 1": "Применение [для навески радиаторов биметаллических тип 1 с которыми цветом не различаются]";
- п.9 "Элемент фитинга: Сгон тип 2": "Применение сгона [для соединения вместе элементов трубопровода, таких как элемент фитинга: муфта тип 4 и элемент фитинга: контргайка тип 2]";
- п.11 "Элемент фитинга: Сгон тип 3": "Применение сгона [для соединения вместе элементов трубопровода, таких как элемент фитинга: муфта тип 2 и элемент фитинга: контргайка тип 4]";
- п. 13 "Электроды тип 2": "Свойства электрода [с электродами тип 1 разного класса покрытия по толщине]".
Аналогичные требования по п.17 "Кран шаровой тип 1", п.21 "Прокладка тип 2", п. 22 "Краска масляная тип 5", п. 23 "Краска масляная тип 7",п. 24 "Кран шаровой тип 7", п. 25 "Прокладка тип 1", п. 26 "Прокладка тип 4", п. 27 "Раствор тип 1", п. 31 "Муфты латунные тип 5", п.32 "Отводы тип 2",п. 36 "Олифа тип 1", п. 40 "Манометр тип 3", п. 41 "Элемент фитинга: Сгон тип 4", п. 44 "Радиаторы биметаллические тип 4", п. 46 "Элемент фитинга: Муфта тип 2", п. 47 "Манометр тип 2", п. 49 "Радиаторы биметаллические тип 3", п. 50 "Электроды тип 1", п. 52 "Отводы тип 3", п. 53 "Кран шаровой тип 5", п. 56 "Радиаторы биметаллические тип 1", п. 58 "Краска масляная тип 2", п. 59 "Элемент фитинга: Сгон тип 1", п. 60 "Средства для крепления радиаторов тип 3", п. 63 "Кронштейны для крепления отопительных приборов", п. 64 "Отводы тип 1", п. 65 "Муфты латунные тип 4",п. 68 "Раствор тип 2", п. 69 "Прокладка тип 3", п. 70 "Краска масляная тип 3", п. 72 "Трубы стальные водогазопроводные тип 1", п. 75 "Раствор тип 3",п. 76 "Муфты латунные тип 2", п. 81 "Проволока сварочная тип 1",п. 86 "Электроды тип 3", п. 89 "Краска масляная тип 6", п. 94 "Отводы тип 4", п. 95 "Средства для крепления радиаторов тип 2".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены исходя из потребности Заказчика в получении товаров различных типов с различными характеристиками, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОДОЛЕЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ
им. И.В. Давыдовского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.08.2018
N ТФ/38242/18
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместителя председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2018 г. N 2-57-10010/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018