Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.Б. Белова,
ООО "Роко": М.В. Алтухова,
рассмотрев жалобу ООО "Роко" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152818000274) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 NТФ/37338/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документацией, произведена оценка заявки участника закупки ООО "Роко".
На основании ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"В рамках показателя оценивается количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых специалистов, в т.ч. водителей-экспедиторов, кладовщиков, контролеров, бухгалтеров и др., осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору с Участником конкурса, иному договору гражданско-правового характера, привлекаемых к исполнению контракта.
Предоставленные сведения подтверждаются:
1. Заполненной формой: ФОРМА "Предложение по критерию обеспеченность участника трудовыми ресурсами", установленной в Приложении N 2 к порядку оценки заявок.
2. копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок.
3. копии трудовых книжек в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор и место работы является для них основным; копию трудового договора в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор совместителя; копии гражданско-правовых договоров в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен гражданско-правовой договор. При этом, документы должны быть представлены в форме читаемых, неповторяющихся копий, содержащих все страницы, входящие в соответствующий документы (для трудовых книжек допустимо не предоставлять копии страниц, не содержащих записи). Копии трудовых книжек допустимо предоставлять в количестве: не более 4-х разворотов на одном листе.
4. копиями согласий на обработку персональных данных, данных каждым работником, иным лицом, с которым у Участника заключен гражданско-правовой договор, в отношении которых Участник предоставляет документы, содержащие персональные данные (в том числе сведения о Фамилии, Имени, Отчестве, дате рождения, должности и т.п. данные, которые относятся к персональным в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
При оценке по данному критерию не будут учтены работники, в отношении которых не предоставлены какие-либо из вышеперечисленных документов, в том числе форма "Сведения о работниках". Непредоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника.
Порядок оценки:
Общий балл по данному показателю определяется из обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, выражающейся в количестве осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору, по договору гражданско-правового характера с Участником конкурса работниках из расчета 1 балл за каждого работника. Для оценки будет использовано количество работников, указанное в предоставленной Участником в состав заявки копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за последний истекший отчетный период на момент окончания срока подачи заявок. При этом, в отношении каждого работника должны быть предоставлены подтверждающие документы: копия согласия на обработку персональных данных, форма "Сведения о работниках" и иные документы.
В случае, если в отношении не всего числа работников, указанных в форма СЗВ-М предоставлены подтверждающие документы, к оценке будут принято только то количество единиц работников, в отношении которых предоставлены подтверждающие документы.
Общий балл по данному показателю определяется из оценки общего количества работников в соответствии с формулой, установленной с п. 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.07.2018 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Роко" по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 0 баллов, а также конкурсной комиссией Заказчика указано: "По итогам рассмотрения предоставленных документов Участника, подтверждающих квалификацию участника, к оценке было принято значение 0: предоставленная форма СЗВ-М не соответствует требованиям, установленным в критериях оценки: копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) должна быть предоставлена за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок, т.е.за май 2018 года; в составе заявки предоставлена форма за июнь 2018".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в заявке содержится копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за последний истекший отчетный период на момент окончания срока подачи заявок - июнь 2018, что не противоречит положениям конкурсной документации, поскольку Заказчиком в порядке оценки конкурсных заявок указано, что оценивается предоставление как "за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок", так и "за последний истекший отчетный период на момент окончания срока подачи заявок".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе порядку оценки конкурсных заявок, а также не представлены сведения, подтверждающие, что представленная копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ не подлежала оценке.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации..
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при оценке конкурсной заявки ООО "Роко".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Роко" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"
ул. Ленская, д. 15, г. Москва, 129327
2. ООО "Роко"
ш. Старомарьинское, д. 8, кв. 22,г. Москва, 127521 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9797/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
07.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 07.08.2018 по делу N2-57-9797/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Роко" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152818000274) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.08.2018 по делу N2-57-9797/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.08.2018 по делу N2-57-9797/77-18.
4. Заказчику в срок до 07.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 2-57-9797/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018