Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": С.М. Черного,
в отсутствие представителей ООО "ЯрИнфоТех", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 NТФ/37565/18,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрИнфоТех" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов для текущего содержания дворовых территорий Головинского района. (Закупка N 0373200018818001027)(далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 NТФ/37565/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам:
-п.1 "Доска обрезная, тип 1", п.2 "Брусок обрезной", п.3 "Доска обрезная, тип 2", п.4 "Доска обрезная, тип 3": "Предельные отклонения по длине", "Предельные отклонения по ширине", "Предельные отклонения по толщине";
-п.5 "Фанера": "Предельные отклонения по длине", "Предельные отклонения по ширине", "Разнотолщинность";
-п.6 "Сверло по металлу": "Количество штук в одной упаковке";
-п.9 "Метла": "Тип метлы: 1 и 2";
-п.19 "Труба из профильной стали, прямоугольная": "Предельные отклонения по толщине стенки", "Предельные отклонения по наружным размерам";
-п.20 "Труба из профильной стали, квадратная, тип 1": "Предельные отклонения по наружным размерам", "Предельные отклонения по толщине стенки труб";
-п.21 "Труба из профильной стали, квадратная, тип 2": "Предельные отклонения по наружным размерам", "Предельные отклонения по толщине стенки труб";
-п.22 "Труба из профильной стали, квадратная, тип 3": "Предельные отклонения по наружным размерам";
-п.26 "Шурупы стальные с потайной головкой": "Количество штук в одной упаковке".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены на основании потребностей Заказчика в соответствии со сведениями производителей товаров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанные требования к товарам являются излишними.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п.24 "Шурупы с потайной головкой, тип 1": "Диаметр резьбы": 3.5;4", "Длина: 80; 70", при этом согласно ГОСТ 1145 для требуемых диаметров резьбы отсутствуют такие длины. Таким образом, требование противоречит нормативному документу, что вводит участника в заблуждение;
-п.26 "Шурупы стальные с потайной головкой": "Диаметр резьбы: 5 и/или 6", "Длина: от 90*", при этом согласно ГОСТ 1145 для требуемых диаметров резьбы отсутствуют такие длины. Таким образом, требование противоречит нормативному документу, что вводит участника в заблуждение;
-п. 13 "Грабли веерные": "Тип зубьев: прямоугольные; круглые", "Диаметр зубьев от 1.8*", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку параметр "диаметр зубьев" применяется только для круглого типа зубьев, при этом Заказчиком не предусмотрена возможность указания участником по параметру "Диаметр зубьев" значения "не применяется", в случае выбора прямоугольного типа зубьев (Аналогично в п. 13 "Грабли веерные": "Покрытие металлического черенка", п.14 Грабли садово- огородные": "Диаметр зубьев", п.16 "Леска двойная с жёстким сердечником", п.21 "Труба из профильной стали, квадратная, тип2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также представитель Заказчика затруднился пояснить, какие значения указывать участнику закупки при заполнении заявки, в случае выбора прямоугольного типа зубьев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом по обжалуемым позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. Также по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерное положение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: ""В случае, если значения или диапазоны значений параметра разделены с помощью "и/или", то участник вправе указать все значения или значения, находящиеся слева от "и/или".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЯрИнфоТех" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2018 г. N 2-57-9846/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018