Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Н.С. Сафоновой,
в отсутствие представителей ООО "Домус", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 10.08.2018 г. N ТФ/38434/18,
рассмотрев жалобу ООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории (ДЮСШ) детской юношеской спортивной школы (Закупка N0148300014518000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 г. N ТФ/38434/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0148300014518000014-5 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
- в отношении товара N22 "Удобрение минеральное, соответствие
ГОСТ Р 51520" участник закупки не указал сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона. (п.1 ч.4 ст.67 Закона);
- в отношении позиции N61 "Пиломатериалы хвойных пород, соответствие ГОСТ 18288 ГОСТ 8486" участник закупки указал следующие значения показателей: "Ширина": "150 мм", "Толщина": "50 мм", что является недостоверной информацией.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимых при выполнении работ:
- п.22 "Удобрение минеральное, соответствие ГОСТ Р 51520";
- п.61 "Пиломатериалы хвойных пород, соответствие ГОСТ 18288 ГОСТ 8486": "Ширина: от 100 мм", "Толщина: от 25 мм".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели характеристики товаров, в том числе:
- п.22 "Удобрение минеральное, соответствие ГОСТ Р 51520". В составе заявки участником закупки также предоставлена информация о наименование страны происхождения товара.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых товарах, а именно по п.22 "Удобрение минеральное" без указания на товарный знак и производителя предлагаемого товара, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно требованиям Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" все зарегистрированные пестициды и агрохимикаты должны быть внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, которые обязаны иметь товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии товарных знаков у предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отсутствие сведений о товарных знаках предлагаемых Заявителем товаров на участие в аукционе не противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду установленной законом обязанности предоставления в заявке сведений о товарных знаках только в случае их наличия у товаров. При этом ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания иного обозначения (наименования), которым в силу N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" может обладать удобрение.
- п.61 "Пиломатериалы хвойных пород, соответствие ГОСТ 18288
ГОСТ 8486": "Ширина: 150 мм", "Толщина: 50 мм".
На Заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно ч.7 Технического задания, для выполнения работ должны быть использованы материалы и изделия, указанные в таблице (Приложение к техническому заданию) "Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товарах, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе". В отношении товара N61 приложения к техническому заданию "Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товарах, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" установлено, что к применению необходимы доски и брус. Согласно п.16 ГОСТ 18288 брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию.
Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если требования к конкретным минимальным значениям показателя в графе "Требуемое значение" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "от", "более", ">", участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленного документацией об электронном аукционе. Если требования к минимальным значениям показателя в графе "Требуемое значение" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "не менее", участнику закупки необходимо указать значение показателя большее или равное установленному документацией об электронном аукционе. Если требования к конкретным максимальным значениям показателя в графе "Требуемое значение" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "до", "менее", "<", участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией об электронном аукционе. Если требования к конкретным максимальным значениям показателя в графе "Требуемое значение" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "не более", участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем из аукционной документации однозначно не следует, что участник закупки обязан указывать размеры в отношении всех типов пиломатериалов, указанных в Техническом задании, при этом участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ на условиях документации, в том числе на условиях технического задания с использованием товаров с характеристиками, указанных в нем.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Домус" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Г.А. Радочинский
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. 495 784-75-05 (доб.077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2018 г. N 2-57-10081/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018