Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Администрации поселения Воскресенское: О.В. Скудиной, Т.Ю. Григорьевой
ООО "Профмеханика": С.С. Рыжикова,
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству детских площадок (Закупка N0148300008218000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/37307/18 от 06.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 N 0148300008218000014-1 Заявителю (заявка N78) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по товару п. 9 "Карусель с полом круговая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности в отношении товара п. 9 "Карусель с полом круговая":
- "Требования к безопасности": "Не должны оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации: вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на использование при выполнении работ товары на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности п. 9 "Карусель с полом круговая":
"Требования к безопасности": "Не оказывает вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации: вызывают термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки Заявитель руководствовался положением инструкции, согласно которому в заявке участника размещения заказа не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <,>, ,
, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, от_до, эквивалент, аналог.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" применяемые материалы не должны:
- оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;
- вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.
Из представленного Заявителем значения следует, что используемые материалы вызывают термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами. Тем самым заявка Заявителя не соответствует положениям ГОСТ Р 52169-2012 и положениям аукционной документации.
В свою очередь, использование правила Инструкции по заполнению заявки, на которое ссылается Заявитель, не препятствовало указанию значения оспариваемой характеристики товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, поскольку исключение слова "должно" не влияет на смысловую нагрузку значения, удовлетворяющего описанному Заказчиком требованию.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Воскресенское необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/37307/18 от 06.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2018 г. N 2-57-9817/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018