Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий г. Москвы: Н.В. Котовой,С.В. Ражковского,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой,
в отсутствие представителей ООО "МОСИНТЭГРОС", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NТФ/37649/18 от 06.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МОСИНТЭГРОС" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования и программного обеспечения для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (Закупка N0173200001418000806) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/37649/18 от 06.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 1236), поскольку в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации в п.17, п.18, п.19 содержатся требования к программному обеспечению управления сетевыми устройствами, которое устанавливается на электронно-вычислительную машину - комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, хранения информации, вычисления и автоматического управления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель указывает, что согласно технической части документации рассматриваемой закупки к поставке необходимы, в том числе, программное обеспечение по п.17 "Программное обеспечение управления сетевыми устройствами Тип 1", п.18 "Программное обеспечение управления сетевыми устройствами Тип 2", п.19 "Программное обеспечение управления сетевыми устройствами Тип 3", совокупности требований к которым, по мнению Заявителя, удовлетворяет в том числе иностранное программное обеспечение.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлен запрет на основании положений постановления Правительства N 1236.
Вместе с тем, пунктом 2 постановления Правительства N 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также указано на необходимость подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
При этом согласно п.3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства N 1236, обоснование должно содержать указание на обстоятельство, предусмотренное пп. "а" или "б" Порядка; класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном пп. "б" п.2 Порядка).
Комиссией Управления установлено, что обоснование, предусмотренное положениями постановления Правительства N1236, размещено в составе аукционной документации и содержит указание на:
- обстоятельство, предусмотренное пп. "б" п.2 Порядка - "программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению";
- класс программного обеспечения - "Системы мониторинга и управления";
- требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение установлены в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации;
- функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки по 513 позициям.
Вышеуказанная структура размещенного в составе документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не противоречит положениям постановления Правительства N 1236, поскольку содержит все пункты, предусмотренные названным постановлением.
При этом, в аукционной документации, а именно в Приложении N 1 к Техническому заданию, содержатся требуемые показатели характеристик необходимых к поставке товаров, в том числе установлены требования к параметрам необходимого программного обеспечения: "должна осуществлять мониторинг состояния сети в режиме реального времени; поддерживать работу в режиме отказоустойчивого кластера; должна поддерживать визуализацию актуальной топологии сети (соединений сетевых устройств), включая отображение состояния каналов связи различными цветами в зависимости от их состояния; должна позволять просмотр состояния устройств в ретроспективе; должна поддерживать возможность отображения актуальной топологии сети на электронной карте местности, приближение и удаление с автоматическим масштабированием карты; поддерживать аутентификацию и авторизацию администраторов сети как в локальной базе, так и на внешних серверах по протоколам RADIUS или LDAP; иметь возможность установки на сервер и иметь возможность доступа через WEB интерфейс с помощью браузера; должна иметь возможность посылать уведомления о событиях посредством электронной почты и сообщений SMS на мобильные телефоны; должна поддерживать настраиваемую автоматическую классификацию событий не менее, чем по 4 уровням критичности; должна иметь возможность экспортировать информационные показатели в виде отчетов о состоянии сети, конкретных элементов сети, обрабатываемой нагрузке, произошедших событиях в виде файлов в формате PDF; должна обеспечивать автоматизированный сбор конфигурационных файлов (настроек) устройств, хранение архива конфигурационных файлов, возможность восстановления настроек из архива для одиночного устройства или заданной группы устройств; поддерживать интерфейс, работающий по протоколам SNMP, для подключения к вышестоящим системам (т.н. "северный" интерфейс). Он должен обеспечивать передачу событий (alarm) в вышестоящую OSS систему; должна обеспечивать возможность централизованного обновления программного обеспечения коммутирующих блоков; должна обеспечивать возможность централизованного автоматизированного внесения изменений в настройки единичному устройству или группе устройств; должна позволять администраторам сети копировать и сохранять конфигурационный файл в определенный момент или периодически, сравнивать их, а также осуществлять операции восстановления конфигурационных файлов коммутирующих блоков; должна поддерживать прием и анализ сетевого трафика, передаваемого в систему управления от коммутирующих блоков всех типов в формате протоколов sFlow или его функционального аналога, который поддерживается коммутирующими блоками;", что не противоречит положениям п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в частности свидетельствующие о невозможности идентификации требуемых характеристик программного обеспечения, необходимого к поставке, наличия препятствий для формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количество участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы в аукционной документации ненадлежащим образом сформирован проект государственного контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В жалобе Заявитель указывает, что в п.2.6.1 проекта контракта содержатся сведения на п.2.5.1, при этом данный пункт отсутствует в проекте контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п.2.6.1 проекта контракта указано: "Заказчик поэтапно оплачивает поставку товаров и оказанные сопутствующие услуги, осуществленные Поставщиком на соответствующем этапе Графика поставки (Приложение 6 к Контракту), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи поставки (Приложение 9 к Контракту) по соответствующему этапу, с приложением отчетных документов, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи поставки по соответствующему этапу, при наличии у Заказчика выставленного Поставщиком счета и счета-фактуры. В случае если после передачи поставленного по Контракту товара Получателю Поставщик не исполняет предусмотренную Контрактом обязанность по хранению поставленного по Контракту товара, в том числе не принимает поставленный товар на хранение, Заказчик имеет право не производить оплату в соответствии с пунктом 2.5.1 Контракта до момента надлежащего исполнения Поставщиком предусмотренной Контрактом обязанности Поставщика по хранению поставленного по Контракту товара", при этом в проекте контракта отсутствует п.2.5.1.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что оспариваемое положение проекта в части ссылки на п.2.5.1 проекта контракта сформировано в результате технической ошибки. Также представитель Заказчика добавил, что оспариваемое положение в п. 2.6.1 предполагалось установить следующим образом "в соответствии с пунктом 2.6.1".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МОСИНТЭГРОС" на действия Департамента информационных технологий г. Москвы обоснованной в части ненадлежащего формирования проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. Департамент информационных технологий г. Москвы
ул. Басманная Нов., д. 10, стр. 1,г. Москва, 107078
2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "МОСИНТЭГРОС"
наб. Пресненская, д. 8, корп. 1,эт. 48,пом. 484С, комн. 2,3, г. Москва, 123112
4. АО "ЭТС"
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, г. Москва, 123112
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9869/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 08.08.2018 по делу N2-57-9869/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МОСИНТЭГРОС" на действия Департамента информационных технологий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования и программного обеспечения для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (Закупка N0173200001418000806) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона N0173200001418000806 скорректировать положения проекта государственного контракта, направляемого победителю аукциона, на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 08.08.2018 по делу N2-57-9869/77-18 и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.08.2018 по делу N2-57-9869/77-18.
3. Заказчику в срок до 15.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2018 г. N 2-57-9869/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018