Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района": О.К. Степановой,
ИП Власов В.А: А.А. Бояркин, В.А. Власов,
рассмотрев жалобу ИП Власов В.А. (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малой механизации и навесного оборудования (среди СМП) (Закупка N0373200041118000590) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/38150/18 от 09.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0373200041118000590-3 ИП Власов В.А. был признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, в котором указаны сведения, не соответствующие предложенным Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, а также техническому заданию аукционной документации.
Так Заявитель указывает, что его предложение заключалось в поставке товаров с характеристиками, указанными в соответствии с требованиями технического задания, а также с указанием на страну происхождения товара, при этом Заказчиком направлен на подписание Заявителем проект государственного контракта с иными сведениями в отношении требуемых к поставке товаров, а именно с указанием на конкретные товарные знаки товаров, необходимых к поставке, при этом в заявке Заявителя таких сведений не содержалось.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что включил в направленный проект государственного контракта сведения, содержащиеся в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно указания на конкретный товарный знак необходимых к поставке товаров. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность своих действий с тем учетом, что расчет начальной (максимальной) цены контракта не является составной частью технического задания, в котором Заказчиком описана своя потребность.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта с указанием сведений о товаре, отличных от указанных Заявителем в своей заявке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Власов В.А. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский,
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района"
ул. Новокузьминская 1-я, д. 10, г. Москва, 109377
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО"
ул. Трофимова, д. 15, стр. 3, г. Москва, 115432
3. ИП Власов В.А.
пр-кт Ленина, д. 54, корп. 2, кв. 17,
г. Ярославль, 150054
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9958/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 10.08.2018 по делу N2-57-9958/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Власов В.А. (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малой механизации и навесного оборудования (среди СМП) (Закупка N0373200041118000590) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику направить проект государственного контракта в адрес ИП Власов В.А. в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.08.2018 по делу N 2-57-9958/77-18 и положениями ч.1 ст. 34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 15.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2018 г. N 2-57-9958/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018